Найти тему
Нетология

Обучение для профи: как новые навыки преобразили мою карьеру маркетолога со стажем

Оглавление

Время от времени даже профессионалам с профильным образованием и большим опытом надо взглянуть на свою профессию под новым углом.

Выпускницу Нетологии Светлану Баринову можно назвать одним из первых маркетологов России: она работает в маркетинге более двадцати лет. Её работа была связана с классическим офлайном в известных международных компаниях, занимающихся товарами ежедневного потребления, поэтому в Нетологию Светлана пришла за диджитал-навыками.

Светлана рассказала, с какими трудностями столкнулась во время обучения и как курс помог ей найти перспективную работу в Германии.

Как всё начиналось

На курсы Нетологии я пришла в 2019 году, когда поняла, что работать, опираясь только на классический маркетинг, уже невозможно. Требуются новые специальные знания. Диджитал и традиционный FMCG-маркетинг (Fast moving consumer goods, товары повседневного спроса) развиваются в параллельных плоскостях, отталкиваясь от разных отправных точек. Несмотря на то что логика традиционного маркетинга похожа на диджитал, отличий всё же много. И прежде всего — в методах и инструментах.

Моё первое высшее образование — профильное: в 1997 году я закончила МГИМО со специализацией в маркетинге. Хорошая теоретическая база, подкреплённая опытом работы в крупнейших международных маркетинговых кампаниях, долгое время обеспечивала мою востребованность на рынке труда. Новая работа всегда находила меня сама. В последнее время из-за бурного развития диджитал-технологий и оттока целевой аудитории в интернет я почувствовала необходимость в приобретении новых навыков.

Онлайн-продвижение — жизненная необходимость для малого и среднего бизнеса. Но для крупных FMCG-компаний это всё ещё во многом эксперимент. Даже сейчас не все FMCG-маркетологи осознают, что пора «переобуться» под новую реальность. Наверное, поэтому многие мои коллеги не понимали, зачем мне это нужно.

И правда, мне не нужны были основы: позиционирование, брендинг, коммуникация, конкурентный анализ, маркетинговая стратегия... — ведь все эти знания у меня уже были. Я хотела понять, как всё это должно перетекать в диджитал, как этим управлять и ставить правильные цели в онлайне.

Немного про обучение

Курс я выбирала тщательно. Изучив предложения разных образовательных компаний, остановилась на «Директоре по интернет-маркетингу» от Нетологии. Программа была рассчитана на руководителей отделов с опытом работы в маркетинге. Но должна признаться: учиться было нелегко. До самого последнего момента я не была уверена, что смогу дойти до конца.

Основной сложностью оказался мой уровень владения цифровыми инструментами и решениями. Раньше я не пользовалась гугл-документами, но для «цифрового поколения» это что-то само собой разумеющееся. Ещё у меня не было аккаунтов ни в Одноклассниках, ни во ВКонтакте, поэтому мой глаз был не намётан на типовые сообщения, лексику и форматы, принятые в них. Из-за этого руки часто опускались.

Дойти до конца курса, написать курсовую работу и на отлично защититься мне помогли терпеливые и понимающие преподаватели и, конечно, замечательные сокурсники. Со многими у нас сложилось взаимовыгодное сотрудничество: они помогали мне в усвоении диджитал-подходов, а я делилась опытом в FMCG-маркетинге, объясняла, как надо выстраивать портфельные стратегии и конкурентную коммуникацию.

Всё было не зря

Пройдя курс Нетологии, я по-новому посмотрела на свою профессию, смогла заговорить на диджитал-языке, начала думать новыми диджитал-концепциями и обрела новых друзей.

Главное, что я поняла, — это то, что традиционным и диджитал-маркетологам есть чему поучиться друг у друга. Классическому офлайн-маркетингу нужен диджитал, чтобы быть рядом со своей целевой аудиторией и оставаться с ней на одной волне. Но и диджиталу нужен опыт классических маркетологов: возникла потребность понять, как работает брендинг и позиционирование, как выстраивать продуктовые и портфельные стратегии, как маркетинг влияет на P&L (отчёт о прибылях и убытках компании).

Ещё я заметила, что диджитал изобретает многие вещи заново, постоянно идёт путём проб и ошибок, активно экспериментируя. Например, к концепции брендирования в понимании классического FMCG диджитал-маркетинг приходит только сейчас. А ведь можно было просто воспользоваться имеющимся опытом FMCG.

Знания, полученные на курсе, оказались достаточно глубокими, чтобы помочь при трудоустройстве. Скажу прямо: если бы я не прошла курс Нетологии, у меня не было шанса оказаться там, где я сейчас. Уже год я работаю в Германии в европейской штаб-квартире Ecovacs, одной из лидирующих компаний, производящих роботы-пылесосы. Эта категория товаров и инструменты её продвижения связаны прежде всего с диджиталом. Полученные знания помогают мне руководить отделом, который продвигает продукцию по всей Западной Европе. Надеюсь, скоро руки дойдут и до Восточной Европы.

Меняться, осваивать новое, идти вперёд — всегда полезно для человека, считающего себя профессионалом. У меня получилось освоить новые профессиональные знания и успешно их использовать. Уверена, что и у вас это получится. Удачи!