Найти в Дзене
Pilot_virtual_airways

Чем заняться в Microsoft flight simulator 2020?

Возможно это странный вопрос, который можно задать в отношении симулятора полетов – но тем не менее рассмотрим этот вопрос подробнее. С одной стороны, кроме того, как «полетать» игра больше ничего не предлагает. С другой стороны, масштаб игрового мира – вся планета Земля. И порой, пролетая над незнакомой местностью или снижаясь для посадки в незнакомом аэропорту, начинаешь задумываешься от том, насколько велика наша планета и сколько всего интересного как для авиатора, так и для простого путешественника она может показать. 1. Полет над своим городом Самое первое, что сделало большинство владельцев данного продукта это полетали над своим городом. Не стал исключением и я. Ощущения получились двоякие: с одной стороны, искусственный интеллект довольно грубо и некорректно сгенерировал многие здания. С другой стороны, восторг - при полетах над городом узнаешь места, дома и улицы. Ни одна видеоигра такой возможности не предоставит. 2. Путешествие по знакомым местам Отдых или работа, морское п

Возможно это странный вопрос, который можно задать в отношении симулятора полетов – но тем не менее рассмотрим этот вопрос подробнее. С одной стороны, кроме того, как «полетать» игра больше ничего не предлагает. С другой стороны, масштаб игрового мира – вся планета Земля. И порой, пролетая над незнакомой местностью или снижаясь для посадки в незнакомом аэропорту, начинаешь задумываешься от том, насколько велика наша планета и сколько всего интересного как для авиатора, так и для простого путешественника она может показать.

1. Полет над своим городом

Самое первое, что сделало большинство владельцев данного продукта это полетали над своим городом. Не стал исключением и я. Ощущения получились двоякие: с одной стороны, искусственный интеллект довольно грубо и некорректно сгенерировал многие здания. С другой стороны, восторг - при полетах над городом узнаешь места, дома и улицы. Ни одна видеоигра такой возможности не предоставит.

2. Путешествие по знакомым местам

Отдых или работа, морское побережье с отелями или мегаполисы. Думаю, многим интересно было бы полетать над этими местами.

3. Режим выполнения посадки.

На мой взгляд посадка как в реальной жизни, так и в симуляторе – одна из самых интересных процедур. В реальной жизни, сидя возле иллюминатора, есть возможность понаблюдать за медленно приближающимися городами/горами/реками и т.д. В симуляторе же сидя за штурвалом любоваться красотами некогда: необходимо одновременно выдерживать вертикальную и горизонтальную траекторию снижения, регулировать и как можно мягче коснуться полосы.

Собственно, режим выполнения посадки говорит сам за себя: совершите посадку на различных типах воздушного судна во всех уголках мира. Доступны: простая посадка с прямой, посадка с сильным боковым ветром, посадка со сложным маневрированием.

Так же, в данный режим добавлен соревновательная основа. В зависимости от таких параметров как мягкость посадки, точность посадки и уход от осевой линии вы занимаете место в турнирной таблице для данного испытания. Попробуйте войти в десятку лучших.

4. Экскурсионные полеты.

Неторопливые визуальные полеты на легком самолете по Аляске, Америке, Франции или Балканскому полуострову (на момент публикации статьи). Маршруты общей продолжительностью около восьми часов разделены на небольшие участки по 30 – 50 минут. Прохождение каждого участка предусматривает взлет, полет по маршруту и посадку.

Смысл такого полета заключается в полете по маршруту с использованием визуальных ориентиров, указанных в навигационном журнале. К сожалению, текст перевода иногда может быть слегка не точным, но особых затруднений не вызывает.

На тот случай, если вы заблудились, можно воспользоваться кнопкой «на маршрут» на карте ПВП, но в этом случае не будет получено соответствующее достижение в Steam.

Так же для понимания о положении самолета относительно маршрута можно пользоваться данными, которые уже внесены в FMC (Flight Management Computer).

Полеты по экскурсионным маршрутам дадут отличную возможность попрактиковаться по управлению самолета в ручном режиме и познакомится с различными уголками планеты Земля, а также открыть для себя много интересных аэропортов.

5. Полеты по собственным маршрутам

Microsoft flight simulator 2020 предлагает абсолютную свободу в выборе аэропорта вылета и маршрута полета. Поэтому, план полета ограничивается лишь фантазией.

Когда визуальные полеты мне поднадоели, я решил «изучить матчасть» правил полетов по приборам (англ. Instrument flight rules, IFR) самым оптимальным маршрутом для этого стал Москва – Санкт-Петербург-Москва. Причиной тому стали:

  • оптимальное время полета - около 1 часа в воздухе. Этого времени вполне достаточно чтобы набрать эшелон, не торопясь подготовиться к посадке и успеть полюбоваться видами в иллюминатор;
  • данная линия является самой загруженной в России. За неделю между Пулково и Московскими аэропортами совершается 398 рейсов (161 в SVO,143 в VKO, 94 в DME). Хоть мои полеты происходят в виртуальном небе – приобщиться к полетам на этом маршруте довольно приятно;
  • больше всего нравится вылетать по этому маршруту из Внуково вечером - красивые виды Москвы обеспечены.

6. Полеты в сетях IVAO и Vatsim

Ремарка – на момент публикации я знаком только c сетью IVAO поэтому ниже речь пойдет именно о ней

Для тех, кто не знаком с этой сетью – это бесплатный сервис, который объединяет любителей виртуальной авиации во всем мире. Войти в эту сеть вы можете как в качестве пилота, так и диспетчера. Вход в сеть происходит с помощью специального клиента. Клиенты разработаны для всех популярных гражданских авиасимуляторов: Microsoft Flight Simulator, Prepar3D и X-Plane.

Чем же интересны полеты в этой сети? Во-первых, тем что управление воздушным движением осуществляется не встроенным ботом (к которому очень много нареканий), а реальным человеком. Во-вторых, если в зоне вашего полета нет контроля, то у вас есть возможность сообщать о своих намерениях другим бортам и получать текстовые сообщения от других бортов через специальную частоту UNICOM (в самом MFS2020 общаться с другими игроками возможности нет).

Карта сети IVAO. Контролируемые зоны отмечены синей заливкой
Карта сети IVAO. Контролируемые зоны отмечены синей заливкой

Отдельно стоит сказать, что радиообмен ведется на двух языках: английский и родной язык той страны, над который вы пролетаете. Согласно правилам сети, вы можете общаться с диспетчером не только с помощью микрофона и динамиков/наушников, но и текстовыми сообщениями (сообщения могут быть только на английском языке).

Для того чтобы начать летать в сети IVAO необходимо: знать свой самолет и уметь им управлять, знать и понимать порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве, быть готовым выполнить указания диспетчера (он может спрямить маршрут, отвекторить, попросить занять точку ожидания) иметь на борту схемы аэропортов и соответственно уметь их читать. Например, диспетчер при выпуске даст вам информацию примерно в таком формате: «В работе полоса 28 левая. Выталкивание и запуск со стоянки 141 разрешаю на РД ЭХО, носом на юг. По готовности занимайте предварительный полосы 28 левая по РД ЭХ, магистральная Альфа. Начало руления доложить». Для того, чтобы точно выполнить эти указания как раз и нужны схемы.

Когда вы овладеете всеми этими навыками можете попробовать свои силы приняв участие в эвенте. Как правило это масштабное событие, в котором принимают участие значительное количество пилотов. Так же на таком мероприятии есть полный диспетчерский контроль от delivery(выдает разрешение на вылет) до control (управляет верхним воздушным пространством). Радиоэфир не замолкает ни на минуту, диспетчер постоянно кого-то векторит, просит увеличить/уменьшить скорость, уточняет различную информацию у бортов.

Серьезное мероприятие в аэропорту Лиссабона. Четыре десятка бортов на вылет и прилет
Серьезное мероприятие в аэропорту Лиссабона. Четыре десятка бортов на вылет и прилет