Одной из важнейших частей для оптимального проектирования является выбор критериев оценки решений. Критерии оценки решений определяют дальнейшую судьбу самолета, от критериев зависит будет ли вообще построен проектируемый самолет. Неудачно выбранные критерии могут привести к неправильной оценке самолета. Ранее самолет оценивался по своеобразным характеристикам: скорость, весовая отдача при равной дальности полета. В 30-ых годах ХХ века самолеты сравнивали по числам Эверлинга. Это были числа скорости, дальности и высоты. Спустя некоторое время советским ученым В.С. Пышновым были выдвинуты коэффициенты, которые позволяют судить о величине полезной нагрузки, массе конструкции, в общем об аэродинамическом совершенстве самолета. У конструктора могут стоять совершенно разные задачи: добиться максимальной скорости, грузоподъемности или принять компромиссное решение. Числа Эверлинга и коэффициенты Пышнова давали возможность оценивать и сравнивать самолеты по различным критериям(кроме экономиче