В мире не утихают споры относительно применения СПГ в качестве судового топлива. Альтернатива, действительно, достойная. Специалисты «Совкомфлота» утверждают, что сжиженный газ позволяет снизить выбросы СО2 при работе судна на 26%, оксидов азота — на 94%, сажи и оксидов серы — на 100%, чем при использовании дизеля или мазута. Хотя СПГ выглядит привлекательнее с экологической точки зрения, оно не может конкурировать в цене. Нужны гораздо большие топливные резервуары и специальная береговая инфраструктура для содержания запасов сжиженного газа. Все это сопряжено со значительными издержками.
Важно понимать, что экономическая составляющая является существенным стопором процесса перехода на СПГ, несмотря на высокую экологичность при его использовании в судоходстве. Так, сами производители бойкотируют процесс и ищут более дешевые способы снижения выбросов, в том числе, используя системы очистки выхлопных газов.
При этом сохраняется лобби сторонников альтернативных видов топлива, которые используют условные «слабые места» в концепции СПГ. Сдерживая его применение насколько это возможно, такие игроки пытаются выиграть время для реализации тех же углеродных кредитов при широком использовании углеводородов в качестве топлива. Своеобразный налог на выбросы тормозит процесс инвестиций в инфраструктуру СПГ, которая могла бы обеспечить снижение стоимости этого топлива и более широкое использование с одновременным снижением выбросов СО2 в атмосферу.
Неожиданным интересантом здесь выступает Всемирный банк, который пропагандирует отказ от господдержки СПГ и введение регулирования выброса метана в атмосферу. Аналитики придерживаются мнения, что СПГ будет быстро вытеснен альтернативными видами топлива с нулевым выбросом углерода. Однако, более жесткая политика в отношении выбросов СО2 могла бы повлиять на ситуацию с использованием СПГ и уменьшить выбросы уже в ближайшей перспективе.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
1