Найти тему
SellerDen

С 1 июня Ozon перестанет компенсировать средства за порчу товара, которые долго хранятся на его складах

Предупреждение об изменения в договоре, которые вступят в силу с 1 июня пришли селлерам на официальные адреса электронной почты, а также доступны на официальном портале продавцов.

-2

Ozon всегда возмещал продавцам стоимость товаров, потерянных или испорченных по вине маркетплейса. За это площадке можно выдать сотни благодарностей от каждого селлера. Но теперь возвращать средства за поврежденные товары буду исходя из составленной матрицы компенсаций — таблицы в которой указано какой процент от стоимости товара получит продавец, в том случае, если его товар будет испорчен.

-3

Теперь при расчёте суммы компенсаций Ozon будет учитывать сразу три параметра:

- целостность упаковки;

- сохранность товара;

- срок его хранения на складе маркетплейса.

На что стоит обратить особое внимание? Например, на процент компенсации. Максимально от маркетплейса можно будет получить всего 50% от стоимости товара и это даже в том случае, когда сам товар испорчен настолько, что у него "отсутствует часть основного изделия, не позволяющая в полной мере использовать устройство". То есть, в случае, когда товар перестает быть пригодным для продажи и даже лишен упаковки. Если у товара отсутствуют только аксессуары или незначительные элементы, то выручить за испорченные маркетплейсом товар получится еще меньше — всего 20%.

Если взять тот же самый товар из примера выше, но учесть, что он хранился на складе маркетплейса дольше положенных 365 дней, то получить за него, в случае максимального повреждения, можно будет максимум 40%. При этом нет никаких указаний на то, что речь идет о товарах с ограниченным сроком годности. Все звучит так словно, длительное хранение товара априори приводит к его негодности, а значит и размер компенсации не может быть большим.

-4

В случае, если ваш товар хранится на складе больше 18 месяцев, то графы можно даже не изучать, потому что в случае повреждения товара, для него не предусмотрена компенсация.

И, да, понятно, что с точки зрения продавца держать на складе маркетплейса некий товар, который вообще не имеет никаких показателей оборачиваемости — странно. Но все это выглядит так, словно Ozon просто снимает с себя ответственность за порчу товара.

Вообще странно, что для расчета компенсаций маркетплейс решил использовать показатели срока хранения товара на складе. С другой стороны, возможно, это сделано для того, чтобы стимулировать продавцов к вывозу неликвида с площадки.