Моя мама-воспитатель. После этого сразу напрашивается вывод о том, что я продолжатель семейной династии. Это не совсем так. Помню, как мама говорила: "Никогда не выбирай эту профессию. Один неудачный момент-и небо в клеточку. Если так хочешь работать с детьми, иди лучше в школу".
Но я не хотела работать с детьми. Моими любимыми предметами были биология, родные язык и литература. Совместить их в одной профессии никак не получалось. Семья и учителя думали, что я выберу медицинский. Но перспектива длительной и серьезной учебы меня пугала, поэтому я поступила на филологический. В год моего поступления универ решил провести эксперимент и добавить еще английский язык и зарубежную литературу. Получился типичный диплом для сельских малокомплектных школ. И все-таки работа с детьми интересовала меня мало. С первого курса я знала, что хочу быть преподавателем и работать в институте. Годы универа пролетели незаметно и радостно. Замаячил диплом. Все время обучения я была настроена на написание кандидатской. За неделю до экзаменов ко мне подошла преподаватель английского, оказывается, что в институте повышения квалификации учителей она была деканом. Туда требовался преподаватель делового языка. Брать на работу неизвестно кого она не хотела, предложила нескольким нашим студенткам, те под разными предлогами отказались. Я с радостью согласилась. Другой препод, по литературе, на последней паре сказал, что все годы работы ( уже более 40) с радостью помогал студентам, которые хотели заниматься наукой, поэтому всегда готов помочь. Так появился и научный руководитель, и тема будущей работы.
В один день сменить скамью студента на преподавательскую кафедру-это круто. Я с удовольствием готовилась к лекциям и порхала от счастья. Через два месяца предложили подработку в элитной частной школе. Я согласилась: из-за денег и интереса. О школе в городе ходили разные слухи, хотелось проверить самой. В итоге подработка обернулась для меня почти полной ставкой на 2 рабочих дня в неделю, т.е. работа с 8 утра до 5 вечера. Но самое главное, что это был мой лучший коллектив. Наша школа учила не только детей, но и всех тех, кто присоединялся к ее дружной семье. Ну а зависть от конкурентов-это понятно.
Прошло 2 года работы. Я начала замечать, что меня совсем не интересует, что поняли "студенты" на моих парах. Мне приятно показать себя, что я знаю, где и как работаю. Мне приятно видеть восторг и удивление. Но мне совсем неинтересна моя работа. Диссертация тоже перестала быть значимой. Все чаще стали приходить мысли: это не мое. Совсем не мое. Может, зря я не поступила в медицинский?..
Декрет подкрался незаметно, и на 3 года решил мои проблемы. А через 3 года нарисовались другие. С детскими садами у нас в городе были даже не проблемы, а проблемищи. За месяц до предполагаемого выхода на работу моя дочь была 105 в очереди, а групп набирали всего две по 25 детей.
Неожиданно подруга просветила, что в их школе работает государственная группа кратковременного пребывания детей-дошкольников с 3 лет. Малыши ходят на полдня, не спят и не едят в группе, только развивающие занятия.
Я шла к директору, взяв на всякий случай паспорт и дипломы. Поздоровавшись, спросила о месте для дочки. Директор, улыбаясь, сказала, что с радостью, только воспитателя для малышовки нет. "А вы кто по образованию? Не учитель случайно?" "Учитель. Случайно. Могу дипломы показать." Директор взяла дипломы, спросила о паспорте и подошла к ксероксу. "Что вы делаете?" "Ксерокопии. Для вашего личного дела. Образец заявления о приеме на работу возьмите. Дата сегодняшняя".
Вот так быстро и неожиданно решился вопрос, что делать. Коллеги и однокурсники меня не поняли. Мой случай назвали карьерной деградацией. И только методист по дошкольному образованию искренне порадовалась за меня и поддержала: "Это же замечательно. Другие родители рады утренникам и фото с занятий, а ты каждый день будешь видеть, как растет твоя дочь. Детство не повторяется, оно бесценно. "
Через два года я вернулась в институт, где работала, за дипломом воспитателя. Мама посмеялась: "Учительский диплом был бесплатно, а за воспитательский еще и деньги пришлось платить".
Дни работы шли за днями, перетекая в месяцы и годы. Дочь училась четко и правильно говорить, не стесняться на утренниках, рисовать, лепить, читать. А я вместе с ней и другими малышами поняла, как приятно, когда твоя работа нужна. Как искренне рад малыш, который научился скатывать колбаску из пластилина, рисовать дерево или собирать мозаику.
Конечно, была и у нас адаптация, были неприятные моменты. Но все улеглась за первые месяцы. А дальше неподдельное счастье и кайф. Тематические праздники, утренники, дни рождения, посещения музеев, театров и парков города. Группы подбирались небольшие, дружные и активные. Большая чсть родителей не работали, а детей водили к нам ради коллектива, поэтому любые инициативы воспринимались на ура.
Я прошла длинный творческий путь от Феи знаний к пузатой кикиморе на 6 месяце беременности. А в декрете даже побывала бароном Мюнхаузеном.
Правда, последние полчаса праздника "барон" был со слингом.
За 3, 5 года работы на память осталось более 5 тысяч фото с разных мероприятий и около ста видео.
Жалела ли я о смене работы? Нет. Бывало ли трудно? Да. Как и в любом деле, которое ты начинаешь осваивать с нуля. А самое главное, что мне не понять тех людей, которые ходят на работу с ненавистью и преодолением себя. Я занималась тем, что мне интересно. Почему занималась? Внимательные читатели поймут: второй декрет стал паузой в работе. Хочу ли я повторить свой творческий путь со вторым ребенком? ДА. Я жду этого с нетерпением.