Вот сейчас Вы, наверное, задали в поисковике запрос по поводу эмиграции, а может быть и нет, но так или иначе, место в котором Вы сейчас находитесь представляется Вам адом на земле. Или наоборот, Вы приготовили воблы, стоит бутылка пива, или даже пол литра, и хочется посмотреть, как же на Родине жить хорошо, в то время как за рубежом все так неладно.
Нет, в странах бывшего СССР действительно жить плохо. Только что посмотрел на зарплаты для ИТ специалистов в Москве, и чуть не прослезился. 70.000 рублей... В Париже уборщицы туалеты убирают за большую зарплату (в пересчете на Евро, естественно), а в Нью-Йорке за такие деньги уборщицу получится нанять только на полставки. Так что, если Вы твердо решили, что надо уезжать, значит надо уезжать. Работать за такую зарплату это действительно сродни издевательству.
Важно понимать, что ад с Вашим отъездом не закончится, а скорее наоборот, начнется. Болезненный процесс адаптации, проблемы при переезде — все это неизбежно в любой эмиграции. Следует смотреть на конечный результат, ради чего придется все это терпеть, что получиться на выходе. И если придется порядком пострадать, стартовать жизнь практически заново, а на выходе все будет очень печально, то, наверное, уезжать не стоит. Либо же стоит как следует рассчитать, куда ехать. Ошибка в расчетах может дорого обойтись.
Некоторые расчетливые люди, как например, я, при выборе места для переезда очень хотели стабильности, отсутствия лишней конкурренции, и позволили себе немного искупаться в собственных иллюзиях. Страна для переезда, все существующие про и контра, не были взвешены и изучены досконально. В итоге я там, где быть не хочу, и возвращаться поздно (вернее, не имеет никакого смысла), и переезжать дальше уже значительно сложнее. Хотите повторить мой путь?
Итак, ближе к делу. Почему переезд в Европу сегодня это весьма недальновидный шаг? Сэкономлю Ваше время и назову ряд пунктов, в соответствии с которыми это так:
Пункт первый: Европа на пороге гражданского конфликта, с которым она не сможет справиться. Этот конфликт уже является частью реальности, но сдерживается при помощи социальных инструментов. Рано или поздно, эти средства перестанут работать и конфликт из вялотекущей перейдет в острую фазу. Я говорю, естественно, о существующем в регионе конфликте между многочисленным и быстрорастущим мусульманским населением и коренными европейцами. Пока в большинстве стран Европы он касается, с большего, еще отдельных групп, например, еврейское население уже вынуждено скрываться, поскольку постоянно страдает от нападений со стороны агрессивно настроенных мусульман. Всего пару дней назад в Германии произошли попытки нападений на синагоги, многочисленные акции проявления ненависти, публичные сожжения флагов Израиля, и пр. В соседней Франции подобные акции стали обыденностью еще десять лет назад, что в итоге привело к массовому отъезду части этих граждан из страны, или бегству их из больших городов. Теперь вот, Германия. Евреи — группа крайне немногочисленная, их в Европе вообще довольно мало, но как мы все прекрасно знаем, они бегут первыми, когда случается что-то действительно страшное. Следующая фаза — когда конфликт случается уже со всеми остальными.
Во Франции эта фаза уже наступила, но конфликт немного утих во время эпидемии Коронавируса. Все мы помним нападение на театр «Батаклан» в 2015 году, нападение на редакцию «Чарли Хебдо», нападение и убийство Самюэля Пати, и многие другие акции, совершенные исламскими радикалами. Введение комендантского часа, армия на улицах — все это я видел своими глазами. О том, что Франция на пороге открытой гражданской войны, сегодня в стране не говорит разве что ленивый, или стороннки левой идеологии.
Германия все еще застыла в первой фазе, но все предпосылки для гражданского конфликта созревают и здесь. Как и во Франции, существуют целые районы заселенные только выходцами из мусульманских стран, в Берлине, Франкфурте на Майне и Северном Рейне Вестфалии активно действует этническая арабская мафия, в немецких назетах печатаются статьи, в которых полицию называют беспомощной (machtlos) в противостоянии с арабскими этническими группировками. Но существует и другая сторона медали: правые радикалы сильны во Франции, их позиции активно укрепляются и в Германии. Ультра-правые ненавидят любых иностранцев, хотя открыто — в первую очередь выходцев с арабского востока и Севреной Африки. Вопрос, когда между враждующими группами возникнет открытое военное противостояние — всего лишь вопрос времени.
Пункт второй: бессилие силовиков. Европейские армии, равно как и полиция, далеко не повсеместно располагают средствами для поддержания порядка, а опыта борьбы с вооруженными группами боевиков в Европе в принципе нет. Такой опыт, как мы знаем, имеется в Израиле, но на примере последних событий мы видим, что когда конфликт между армией и бандитскими группировками переходит в гражданский кофликт между двумя группами населения, даже организованные, тренированные и всем обеспеченные военно-полицейские силы оказываются бессильны стабилизировать ситуацию. Сегодня ад продолжается в Израиле, завтра он может быть уже в Европе.
Пункт третий: отсутсвие карьерных перспектив, равно как и перспектив стать полноценной частью общества. Вы просто не сможете получить повышения по службе, потому что Вас не будут воспринимать как потенциального начальника даже для небольшой команды, и это, именно это одна из причин грядущей нестабильности в регионе в целом. Европа наводнена мигрантами, которым кроме черновых и низкооплачиваемых работ вообще ничего не светит. Этих людей, как и любых иностранцев, европейцы тупо не воспринимают как полноценных работников, коллег, соседей, партнеров, предпринимателей и поставщиков услуг. Вас примут в Вашей роли, только если Вы работник шашлычной или таксист. Об этом я уже неоднократно писал, но это, увы, и есть главная причина, которую я не разглядел, и главная причина, почему я сейчас страдаю. Где-нибудь в Канаде, возможно, мне было бы еще тяжелее поначалу, но я был бы уже устроен к настоящему времени. Сейчас я как бы устроен и материально не нуждаюсь, но по прежнему де-факто новичок в стране, и мысленно все время сижу на чемоданах.
Меня, равно как и абсолютное большинство других иностранцев немусульманского происхождения, некоторые из которых даже родились в стране (!), считают чужим не только в рабочем коллективе, (тут, справедливости ради, всегда и у всех могут быть проблемы). Прожив десять лет в стране, выучив язык и даже обзаведясь местными корочками, я посторонний, куда бы я не приходил, за исключением организаций бывших соотечественников, и те все время спрашивают, какого я происхождения: немецкого ли? Еврейского ли? А не мусульманин ли я часом? И что я, белорус, вообще здесь делаю. В США или Канаде эти сложности уже давно были бы пройдены, в ФРГ они не закончатся никогда.
И что же вы считаете ожидает страны Европы в ближайшие годы при таком отношении к иммигрантам, при таком обилии мигрантов, в том числе незаконных, при таких культурных различиях между титульными этносами и мигрантами из стран Азии и Африки? При отсутсвии четкой политической воли властей, плохой координации ЕС как организации, мощной ультра-правой оппозиции, да еще и внутренних политических противоречиях? Будет ли этот регион дальше процветать, сможет ли он себя защитить от внутренних врагов и внешних вызовов? При любом раскладе, гражданская война в Европе видится мне делом неизбежным, и не мне одному — все больше людей уже делает все возможное, чтобы отсюда уехать. Возникнет ли ультра-правая диктатура, как попытка сдержать исламских радикалов, или дальнейшее умиротворение этих людей при помощи пособий и многочсленных уступок приведет к возникновению на территории Европы исламских анклавов, это еще не ясно. Ясно другое — без вооруженного насилия не обойдется.
Если Вам понравилась статья, и даже если нет, пишите комментарии. Обратите внимание и на другеи мои статьи. Поделитесь этим материалом с друзьями и знакомыми. Монетизация для меня только на втором месте, я в первую очередь хочу донести до людей истинное положение вещей, и удержать их от ошибок, которые совершил сам. Пожалуйста, помогите мне в этом.
Если Вас интересует, что дополнительно помогает мигрантам захотеть смерти своих европейских коллег, (а самим коллегам - смерти друг друга) посмотрите статью о том, как чморят на работе в ФРГ: https://zen.yandex.ru/media/id/5ff9bf26abbc2742d36f16a6/minutka-mobbinga-kak-chmoriat-na-rabote-v-germanii-609f9e44e0626f5a38b62084#comment_811139493