Шестидесятые вошли в историю Голливуда, как начало экспериментов с образами, поисков новых тем и новых героев. В итоге жизнь на экране стала постепенно сползать в кардинально изменившийся мир, раскрывая "новые" ценности и обнажая "новые" пороки.
1. Шарада (1963)
Жанр: Триллер, мелодрама, комедия
Страна: США
Режиссер: Стенли Донен
КП: 8,0
Как всегда, все начинается очень просто. Милая дамочка (Одри Хепберн), отдохнув с подругой на лыжном курорте, решает по приезду развестись со своим мужем. Но когда она прибывает домой, оказывается, разводится не с кем. Муж убит. И все бы ничего, тоски особой нет (развод уже запланирован), однако какие-то мерзавцы требуют гигантскую сумму денег, о которой Рита Лэмперт ничего не знает. И тут невзначай появляется сыскной агент Петер Жошуа. Но друг он или враг?! Поможет героине или приведет к верной погибели? В этом зрители должны будут разобраться сами. Перед нами виртуозно закрученный сюжет, настоящая шарада, загадка, с постоянно недостающим звеном, сдобренная крутыми поворотами и припудренная совершенно натуральными флюидами главных героев.
2. Досье "Ипкресс" (1965)
Жанр: Триллер
Страна: Великобритания
Режиссер: Сидни Дж. Фьюри
КП: 7,1
Фильм собрал богатый урожай наград от Британской академии и был номинирован на Пальмовую ветвь. Перед нами рождается новый мега-герой последующих десятилетий - тайный агент разведки, «родственник Джеймса Бонда», агент Гарри Палмер – герой романов Лена Дейтона. Палмера переводят в особый отдел и дают задание отыскать пропавших ученых. Естественно следствие агент будет проводить самостоятельно, и оно будет очень опасным, угрожая не только подорвать физическое, но и психическое здоровье героя. Главное внимание зрителя приковывает естественно заверченный сюжет и образ остроумного, интеллектуального любителя… кулинарии, который по совместительству оказывается ловким агентом британской разведки. Женщин в кадре уже меньше, но все они невероятно красивы.
Подглядывающий (1960)
Жанр: Ужасы, триллер, драма
Страна: Великобритания
Режиссер: Майкл Пауэлл
КП: 7,2
Кто бы мог подумать, что пленка способна убивать? В этом фильме закинуто семя, из которого вырастет целое дерево будущих "героев" - маньяков-убийц. Тихие, милые, совершенно безобидные снаружи «мальчики» внутри оказываются холоднокровными живодерами, для которых убийство уже не просто действие, а целое искусство. Режиссер не мучает долго зрителя поисками виновного, загадочные перипетии не для этого сюжета. Убийца нам известен сразу. Однако Майкла Пауэлла интересует другой вопрос, а именно, что маньяка привлекает в злодеянии: наслаждение процессом или полученным результатом. Подглядывание, грязь проституток, жуткая боль для кого-то становятся силой безудержной неуправляемой страсти, постоянно требующей пищи.
4. Инцидент или случай в метро (1967)
Жанр: Триллер, драма, криминал
Страна: США
Режиссер: Ларри Пирс
КП: 8,2
Есть такие фильмы, которые посмотрев, еще час сидишь и думаешь, что это было. Спускаемся с героями в метро, где немного покатаемся в компании «веселых» хулиганов. Но выйдем ли мы из вагона теми же, что зашли? Это вопрос интересный. На узеньком пространстве, всего лишь в одном вагоне перед нами, как писанная книга, выплывет итог много миллионно-летней эволюции человека. Положительных героев в фильме нет. Здесь даже больше, самый положительный из всех оказался горемыка-пьяница, проспавший "весь концерт" на сиденьях. И даже «благородный» поступок от военного, и тот попахивает тухлячком. Команда во главе с легендарным режиссером Ларри Пирсом провели грандиозную работу. Перед нами продукт высочайшего качества, который явно демонстрирует, что человечного в нас совсем мало осталось.