Поднимите ваш профиль в Instagram на новый уровень в 2021 году!
Данная статья поможет вам: сориентироваться в массе обновлений, скорректировать свой контент-план и повысить статистику аккаунта.
1. Путеводители
В 2020 году Инстаграм запустил функцию «Путеводитель», благодаря которой можно создавать пошаговые инструкции и подборки. У некоторых пользователей функция называется «Советы».
«Путеводитель» — это справка или длинная статья, которая объединяет тематические публикации, места или товары. Это тип контента, который помогает аудитории разобраться в теме или продукте, рассказывает про блогера или вещи, которые ему интересны.
Чтобы создать такой гайд, нажмите на плюсик, затем «Путеводитель», выберите тип путеводителя и добавьте нужные пункты.
Инструкция появится в отдельной вкладке с иконкой-книгой. Публикации из раздела можно отправить личным сообщением и опубликовать в сторис.
Как это использовать?
- Расскажите о себе — подберите посты, где вы рассказываете про свою жизнь и принципы.
- Расскажите о продукте — включите в подборку посты с вашими товарами, услугами и ценной информацией о них.
- Создайте полезный контент для подписчиков — добавьте в гайд интересные места и публикации других блогеров по вашей теме.
Это один из трендов Инстаграм 2021 года, который полностью раскроется в новом году.
2. Видео-формат, вертикальное видео
Если раньше Инстаграм был исключительно платформой для фотографий, то сегодня среди визуальных трендов Инстаграм все больше таких, которые связаны с видео.
Инстаграм сперва просто разрешил публиковать ролики, затем подключил формат IGTV, в 2020 году для большинства стран стал доступен формат Reels — короткие «залипательные» видео под музыку, как в ТикТок.
Инстаграм делает все, чтобы подтолкнуть пользователей снимать ролики.
Если мы посмотрим на популярные аккаунты, то увидим, что соотношение фотографий и видео будет не менее, чем 1 видео на 6 фотографий.
3. Наложение фильтров на сторис сразу в Инстаграм
Пару лет назад было непрезентабельно использовать внутренние инстаграмовские фильтры, которые можно было наложить поверх фото. Многие блогеры обрабатывали снимки для сторис в сторонних приложениях, а потом загружали в Инстаграм.
Теперь же в Инстаграм такое количество фильтров, которые создают сами пользователи, что среди них можно легко выбрать несколько привлекательных и использовать их для своего аккаунта.
Искать фильтры просто. Открываем камеру в Инстаграм, затем «Просмотр эффектов», переходим в нужный раздел и примеряем фильтры. Их можно сразу попробовать или сохранить на будущее.
Также добавлять фильтры в коллекцию можно при просмотре чужих сторис, на которые наложены фильтры. Его название будет в левом углу фотографии.
4. Больше сторис
Формат сторис изначально был придуман для того, чтобы пользователи добавляли туда все, чем хочется поделиться в моменте. Ближе к 2021 году его наконец начали использовать по полной.
Популярные блогеры добавляют в сторис каждый свой шаг, а для многих пост в ленте стал уже второстепенным форматом.
Сторис можно добавлять без всякого контент-плана, совершенно спонтанно
Быстро создавать красивые сторис можно и в других приложениях. Вы можете создать свой или воспользоваться готовыми, просто подставив свой текст и фотографии.
5. Оригинальные призывы к реакциям в сторис
Как и постам в ленте, вашим сторис нужны реакции, чтобы алгоритм показал их большему количеству пользователей. Те, кто про это знает, вступают в борьбу за внимание и реакции.
Вот несколько удачных примеров, как побудить зрителя к действию:
Пользователь olegskok_ спрашивает, какого смайлика не хватает — так и хочется выбрать недостающий среди предложенных вариантов
У блогера Сергея Сухова подряд две вовлекающие сторис — в одной приглашение проголосовать, а в следующей Сергей призывает всех выбравших первый вариант нажать на «огонь»
Валерия Чекалина среди реакций разыгрывает денежный приз
6. Игнор хейта, борьба с буллингом, принятие себя и поддержка других
Это не новый тренд ведения Инстаграм, платформа борется с буллингом уже с 2019 года. Компания дала обязательство вести борьбу с агрессивным поведением в онлайн и анонсирует новинки. Разработки на основе искусственного интеллекта помогают пользователям избежать резкой критики.
Комментарии проходят через фильтры, которые с каждым годом работают лучше и лучше на любом языке. Например, если вы решите написать кому-то обидный комментарий, Инстаграм предложит вам задуматься, действительно ли стоит его публиковать:
Пользователь может сразу отменить отправку комментария А совсем недавно Инстаграм с НКО запустил путеводители о психологическом благополучии пользователей во время и после пандемии. В проекте описано, как важно заботиться о себе и окружающих. Таким образом Инстаграм заботится о доброй и дружественной атмосфере на своей платформе.
7. Совместные эфиры
Прямые эфиры помогают блогерам и бизнесу сблизиться с подписчиками и повысить лояльность клиентов. Люди видят вас живых, считывают эмоции в моменте и могут задавать вопросы. А если эфир совместный, то это еще и отличная возможность обменяться аудиторией с гостем эфира и углубиться в те темы, которые вам было бы сложно раскрыть самостоятельно.
Так, магазин Mnogoknig устраивает прямые эфиры с авторами книг, которые стоят на полках. Подписчики могут лучше узнать автора и проникнуться его идеями. А ведущий и автор могут поработать над возражениями и ответить на вопросы потенциальных читателей.
Меняться аудиторией можно еще до прямого эфира — просто рекламируйте друг друга и анонсируйте ваш совместный прямой эфир в сторис.
Для рекламы прямого эфира в сторис можно использовать этот шаблон:
8. Reels
Это новый формат сторис. Пользователи могут записывать 15-секундные видео и редактировать их с помощью эффектов, звуков и других инструментов. В России функция работает только частично — пользователи могут просматривать видео, но не смогут слышать музыку.
Все функции Reels недоступны в странах, где Инстаграм не обладает правами на использование музыки. В этих странах люди смогут смотреть контент Reels, но без музыки. В России в приложении нет также стикеров для добавления треков в сторис.
Новый формат доступен пока не у всех, но в 2021 году будет постепенно появляться в приложении в отдельной вкладке:
Reels почти полностью копирует ТикТок — эффекты, наложение текста, простое редактирование видео и наложение музыки.
9. Баттлы
Это еще один способ быстро обменяться аудиторией с другим блогером. Баттл в Инстаграм — это онлайн-борьба между блогерами, где они задают друг другу задания, и выигрывает тот, кто справился со всеми и сделал это лучше другого.
Задания порой выходят очень жестокими — блогеры поджигают на себе одежду, лежат в ванной с тараканами, обклеивают себя изолентой:
Один из самых популярных баттлов состоялся еще в апреле 2020 года между Тимати и Настей Ивлеевой:
В эфире звезды ели на скорость бургеры, наступали на мышеловки и прокалывали губу шприцом... Но не обязательно повторять тоже самое.
10. Анимированные стикеры, которые захватывают и направляют внимание
В бурном потоке сторис пользователю сложно сосредоточиться, поэтому если в сторис есть что-то ценное, то стоит сделать на этом больший акцент. Например, с помощью стикера.
Стикеры укажут, куда смотреть, и подтолкнут к действию.
11. Продажа своих инфопродуктов
Большинство популярных блогеров по мере роста аудитории начинают зарабатывать не только на рекламе, но и на продаже своих курсов, марафонов и гайдов.
Блогер Валерия Чекалина, которая начинала Инстаграм параллельно с бизнесом по продаже косметики, начала продавать сначала спортивные марафоны, а затем марафоны по заработку:
Хотя многие до сих пор считают инфопродукты пустой тратой денег, с каждым годом их качество и заработок кураторов курсов повышаются. Люди научились отсеивать некачественные инфопродукты, читают отзывы и приобретают курсы у своих любимых блогеров, которым доверяют. Этот тренд ведения Инстаграм сохранится еще надолго.
12. Маркетплейс
Еще одно нововведение Инстаграм, которое постепенно появится у всех к 2021 году. Если у вас пока старая раскладка внизу приложения, не волнуйтесь и не пытайтесь обновить версию — все поменяется автоматически, когда решит само приложение. Кнопка магазина появится в нижней строке:
К сожалению, это еще одна функция, которая в России пока работает неполноценно. Продавать российским брендам нельзя, а покупать в существующих магазинах можно.
13. Вопросы и тесты в сторис
Еще совсем недавно для общения с подписчиками был только один стикер — «вопросы». И обычно его использовали, чтобы подписчики задавали блогеру или бизнесу вопросы, а те отвечали. Сейчас этот блок используется по-разному. Также добавили и другие варианты, как получить обратную связь от пользователей.
Быстро «протестировать» подписчика можно тремя способами — «вопросы», «ползунок» и «опрос»:
Сегодня вопросы и опросы — это часть интерактива, способ дать подписчикам возможность стать частью вашей жизни. Это один из главных визуальных трендов в Инстаграме в 2021.
14. Больше призывов к действию в постах
Из-за растущей конкуренции приходится делать все, чтобы подтолкнуть подписчика написать комментарий или хотя бы поставить лайк. Для этого владельцы аккаунтов придумывают простые цепляющие вопросы и подталкивают к действию:
- предлагают проголосовать за один из вариантов,
- просят оценить вещь от 1 до 10,
- бросают вызов,
- обещают подарки за активность
и многое другое.
Вот несколько удачных примеров:
15. Важные ссылки в шапке профиля
Инстаграм так и не подключил возможность вставлять в посты активные ссылки, а в описание профиля по стандарту можно вставить только одну ссылку. Это правило можно обойти с сервисами Taplink, Mssg.me, MeConnect или другими платформами для мультиссылок.
Например, в Taplink можно разместить любое количество ссылок на страницы товаров и услуг, акции и спецпредложения, мессенджеры для связи, аккаунты в соцсетях и т.п.
Такие сервисы спасают, когда все ссылки равнозначные по важности, и сложно выбрать среди них одну
16. Качественные тексты
Уже давно прошло время, когда можно молчаливо выкладывать в Инстаграм картинки — люди хотят знать мысли своих героев, обсуждать интересные темы в комментариях и узнавать что-то полезное. Даже у блогеров-визуалов из мира путешествий, фуд-фотографии и моды все не заканчивается качественными
фотографиями, подборкой образов и отметкой спонсоров.
Фэшн-инфлюенсер Карина Нигай в описании делится полезными гайдами, советами про моду и актуальными трендами:
17. Продуманный визуал
В 2021 году мы больше не стремимся к ленте, которая выглядит красиво только при просмотре профиля. Такая раскладка очень непрактична. Если не выкладывать сразу по три поста — картинка сбивается, а в ленте большинство пользователей не поймет, к чему вы ставите пустые или обрезанные картинки:
Такая раскладка подойдет только если вы используете Инстаграм как визитку и не делаете публикации. Этот визуальный тренд Инстаграм прошел уже давно. Но не забываем, что при просмотре главной страницы профиля потенциальный подписчик должен видеть аккуратную раскладку в едином стиле и приятных цветовых сочетаниях.
18. Использование всех типов контента
Если вы делаете посты для ленты и сторис — уже неплохо. Эти форматы охватывают большинство пользователей. Но если следуете за трендами и создаете видео для IGTV, гайды, маски и Reels — у вас еще больше шансов привлекать новых подписчиков и удерживать существующих.
У всех пользователей есть любимые форматы, и чем больше разнообразия в вашем профиле, тем шире будет круг подписчиков.
Существующие типы контента:
- публикации в ленте,
- сторис,
- IGTV,
- Reels,
- маски,
- маркетплейс,
- путеводители.
19. Увеличение бюджета на рекламу у блогеров
Цена таргетированной рекламы растет, публикации бизнес-аккаунтов в ленте отображаются хуже, пользователи не доверяют прямой рекламе. Вместе с этим растет количество блогеров, к которым прислушиваются. Среди них множество микроблогеров с небольшой, но очень вовлеченной аудиторией и при этом низкими ценами за рекламу. Этим стоит воспользоваться.
К примеру, стоимость одного поста у Насти Ивлеевой (по словам из ее интервью) — около 1 млн рублей, а цена за сторис около 500 тысяч рублей.
Микроинфлюенсеры до 10 000 подписчиков часто соглашаются на бартер. Например, если у вас производство одежды — предложите что-то из ассортимента в обмен на пост или сторис.
Помимо рекламы у самого блогера компании получают материал для своих соцсетей — почти все блогеры сами создают фото, видео и тексты для рекламного поста. Бренду остается только сделать репост.
20. Субтитры на видео
42% пользователей заходят в Инстаграм несколько раз в день. Часто это происходит на работе, в транспорте или другом общественном месте, где неудобно включать звук. Для пользователей, которые смотрят видео в тихом режиме, стоит прописывать главные мысли текстом.
Не обязательно прописывать все, что вы говорите, достаточно тезисов
21. Больше текста на сторис
Пользователи уже знают, что сторис можно приостанавливать нажатием и внимательно рассматривать все, что на экране. Когда на экране есть текст, пользователь остается на сторис больше времени, это видит алгоритм и продвигает ваши сторис в начало списка, как наиболее интересные.
Если среди ваших тем спорт или питание, то показывая свой дневной рацион можно рассказать, что в него входит и какая у блюд калорийность.
Хорошего вам дня! :)