Фантастический блокбастер «Армагеддон», снятый в Голливуде более 20-ти лет назад имел просто ошеломительный успех у зрителей. Но мало кто догадывался, что идея фильма не была придумана от и до. Она имела под собой вполне реальные события.
Речь не идет сейчас о спасении мира, нет. НАСА ещё в в середине 60-ходов 20 века приняла на службу группу горняков, которые должны были выполнить некую работу. А если быть точнее, ученым понадобился опыт шахтеров для освоения Луны.
У космического ведомства уже был на тот момент успешный опыт по созданию ракеты Сатурн весом более трех тысяч тонн. Именно на этой громадной машине предполагалась доставка людей на Луну. А вот как перебазировать такую махину на стартовую площадку никто не знал.
Железную дорогу и специальную баржу ученые отмели практически сразу, как только посчитали сколько уйдет времени на все эти сложные инженерные изыскания. Затем был придуман некий подъемный кран, который использовался с помощью нефтяной вышки.
Проект доверили крупнейшей американской компании American Machine. когда в офис НАСА поступил звонок от некого Барри Шленка, руководителя одного из отделений компании Bucyrus-Erie, занимающейся производством оборудования для горнодобытчиков.
Он каким то образом узнал, что существует проблема с доставкой большой машины и предложил свою идею. Когда исследователи увидели фото того самого механизма по доставке большого груза, они очень удивились, что не додумались сами. На фотографии красовался гусеничный экскаватор,-- самый главный помощник при добыче угля на месторождения.
Когда НАСОвцы приехали в компанию Шленка для более детального ознакомления с принципом работы экскаватора, их изумлению не было предела. Эта машина плавно передвигаясь, грузила горы угля и так же плавно их переносила. Сама же платформа машины при этом была неподвижна. А самое главное, вес угля был соизмерим с весом Сатурна и даже больше.
Конечно, после такого впечатляющего зрелища заинтересованные стороны "ударили по рукам". И все бы ничего, но уже тогда в США была налажена конкуренция, появились и другие компании, которые были готовы участвовать в торгах на поставку похожего оборудования к экскаваторам.
Конкуренты(Marion, так называлась компания) предлагали стоимость намного меньше, чем компания Шленка Bucyrus-Erie и выиграла торги. Правда руководить столь масштабным проектом назначили Филипа Керинга, представителя всё той же Bucyrus-Erie.
Marion выстроила два гусеничных экскаватора весом по 2700 тонн, высотой с девятиэтажный дом. Стоимость каждого вылилась в более чем 11 миллионов долларов. И на сегодня этим уникальным машинам нет конкурентов.