Найти в Дзене
Алые паруса. PRO школу

4 реальных предложения как решать проблемы школы, если мы не хотим потерять детей

Есть в нашей жизни проблемы, от которых нельзя отмахнуться. Это детство и дети. Многие люди вздрогнули после известных недавних событий. Но эмоции здесь не помогут. Нужны конкретные решения и дела, направленные нА школу. Можно много говорить о делах реформаторов. У них другие цели, бизнес, прибыль, и Бог им судья за такое отношение к самому святому. Но как говорится, надо решительно действовать, пока ещё у нас в стране есть умные и понимающие люди. Пока есть ещё те, кто понимают и видят, что делают с образованием. И знают к чему это приведёт... Приветствую всех людей, неравнодушных к проблемам общества и образования на канале ФеникS)) Прошёл Всероссийский образовательный форум «Формула образования», проект Министерства Просвещения РФ. На этом форуме прозвучали мысли Вот цитата из источника СМИ. Кроме того, учителя видят проблему прежде всего в том, чтобы вернУть учителю возможность работать с детьми, знать проблемы семьи и организовать работу в классе и школе так, чтобы дети имели
Оглавление
Есть в нашей жизни проблемы, от которых нельзя отмахнуться. Это детство и дети. Многие люди вздрогнули после известных недавних событий. Но эмоции здесь не помогут. Нужны конкретные решения и дела, направленные нА школу. Можно много говорить о делах реформаторов. У них другие цели, бизнес, прибыль, и Бог им судья за такое отношение к самому святому.

Но как говорится, надо решительно действовать, пока ещё у нас в стране есть умные и понимающие люди. Пока есть ещё те, кто понимают и видят, что делают с образованием. И знают к чему это приведёт...

Приветствую всех людей, неравнодушных к проблемам общества и образования на канале ФеникS))

Прошёл Всероссийский образовательный форум «Формула образования», проект Министерства Просвещения РФ.

Всероссийский образовательный форум. Яндекс картинки
Всероссийский образовательный форум. Яндекс картинки

На этом форуме прозвучали мысли

  • о недостаточном финансировании школ,
  • о том, как выявлять жертв хулиганства в школе и склонных к хулиганству детей,
  • о необходимости сделать школы государственными,
  • учителям дать статус государственных работников.

Вот цитата из источника СМИ.

Форум образования
Форум образования

Кроме того,

учителя видят проблему прежде всего в том, чтобы вернУть учителю возможность работать с детьми, знать проблемы семьи и организовать работу в классе и школе так, чтобы дети имели право жить в детстве.

Учёба в школе.

У детей должны быть нормальные программы и учебники не для профессуры университета, не на уровне 1 и 2 курса вуза, чтобы прочитав орфограмму или правило, ребёнок понял язык, которым это написано и запомнил суть.

У ребёнка должна быть нормальная учебная нагрузка, а не запредельная, как про это пишут родители.

Он должен хотеть вместе с учителем разбирать примеры на доске и находить пути решения задач, вместе с учителем, в совместном поиске, думать самому и понимать, о чём говорит учитель. А не тупо искать ответ в интернете или в злосчастном помощнике ГДЗ.

Мы уже видим примеры откровенной тупости наших учеников. То, о чём раньше говорил Михаил Задорнов. Но он говорил про Америку. К чему нас привело это образование? Раньше даже троечники знали ответы на эти вопросы. А теперь отличники и студенты тупят...Есть много интервью в интернете.

Воспитание в школе.

Ребёнок должен видеть реальные дела, а не показушные мероприятия ради галочки и фотоотчёта учителя. Он, поверьте, понимает, где ложь, а где правда, где искреннее участие и разговор по душам, а где на-отвяжись...

Учителя должны обсуждать совместные дела с учениками. Как это было всегда в школе и помогать организовывать и проводить их.

Школьник должен иметь право отдохнуть после школы, помочь родителям, пойти на тренировку, он имеет право на жизнь вне школы и вне уроков.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Он должен затратить на выполнение ДЗ 1-2-3 часа по возрасту, но не сидеть до одурения над учебниками по ночам...

У ребёнка в школе - у каждого, должно быть интересное дело по душе, которым он хочет заниматься. Не потому, что заставили или попросили слёзно, а потому что емУ это нравится.

Дело, в котором он будет общаться с друзьями, узнает, что такое дружба, поддержка и взаимовыручка. Что такое команда и стремление к победе. Где он научится проигрывать и побеждать. Где он будет вместе со всеми плечом к плечу решать коллективную задачу. И ему это будет интересно.

Таких форм работы много, их знает каждый думающий учитель.

И это надо делать. Срочно. Отступать больше некуда.

  • Бездуховность и мнимые ценности наступают. Мы теряем детей.
  • Их души пусты, в них не заложены доброта, сострадание и участие.
  • В них хаос и информация из бездушного интернета, ТикТока, ТНТ и всего смутного, что разрушает и развращает детские души.

Я не скажу, что такие дети все поголовно. Нет, конечно, есть хорошие, умные дети и понимающие родители, которые занимаются своими детьми. Но очень много стало других.

Как это сделать?

  • Поменять финансирование в школах? Дать больше свободы учителю? Убрать руки чиновников от школы? Вернуть достойную оплату труда за реальную нагрузку в школе ?
Коллаж автора
Коллаж автора

Хорошо, что об этом начали говорить.

Думаю, первое.

  • Убрать чиновников из школы. Их слишком много. На всех уровнях. Город, область, центр. Они дублируют друг друга, а школы захлёбываются от этих тупых указаний, простите мой французский...

Министерство спешит на помощь учителю

Второе.

  • Разгрузить учителя. Однозначно. Освободить от ненужных бумаг. Пока ещё не все учителя разбежались из школ...Повернуть лицом к детям. Учителя знают как заложить хорошее в умы и сердца детей. Им некогда про это думать. Рынок. Бизнес. Выживание. Гонка. Рейтинги...

Третье.

  • Срочно изменить программы. Про это говорил министр Сергей Кравцов, но надо этим заниматься не менеджерам из Министерства просвещения, а учителям- практикам.

Министерство решило научить учителей работать

Четвёртое.

  • Возродить детские организации в школах, которые будут реально работать.

У нас есть море талантливых волонтёров, они не имеют большой опыт работы с учебным материалом в классе, но они могут быть помощниками учителям в деле организации интересных мероприятий...

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Помните, в школах была пионервожатая, которая одна организовывала все классы. Но там была идеология и детская организация.

Были слёты, фестивали, соревнования, костры, походы, значимые дела , важные для страны, соревнование между звеньями и классами, были Зарницы, сборы, маёвки, линейки...Да много чего.

Можно спорить о нужности или ненужности этого, о том что другие времена и ценности, но дЕти были заняты полезным делом.

Кстати, в странах СНГ сохранены и действуют традиции пионерского движения...Вот не знала про это. Если нас читают жители этих стран, напишите, как это у вас организовано))

Сейчас чем занято абсолютное большинство детей? Ладно, если это допзанятия и спорт. А если нет?

Где ребенку проявить себя? И как выйти из школы без обиды на учителей, на взрослых, на весь мир...Иначе понятно, к чему это приведёт...

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Причины случившегося гораздо глубже...Мнение учителя

Может быть, теперь это делают советники по воспитательной работе? Напишите, у кого в школах они есть))

Пятое...Я не знаю, что ещё предложить. Пусть умные головы думают, как сделать так, чтобы

не было профессионального выгорания у учителей и было желание работать в школе, а не искать способы уйти.

Пишите, что вы думаете надо менять в школах и срочно.

  • Мы уже опоздали на много лет. Мы уже видим результаты такого отношения к детям. Мы уже потеряли не одно поколение в эти смутные времена.

Но люди добрые!

Это всё вернётся и уже возвращается к нам. Каждый день.

В поликлинике, автобусе или в магазине. На остановке или в очереди.
Это наши соседи, которые не понимают, почему нельзя шуметь ночью или бросать окурки с балконов.
Это люди, которые бросают мусор, где хотят.
Это маты повсюду от детей и от взрослых...
Это неуважение и брезгливое отношение к старым людям. И вы приведёте много примеров сами. Отсутствие воспитания и культуры в обществе.

Это стало нормой жизни.

Это всё от невозможности учителей заниматься детьми и проблемами семьи.

Это уже всё рядом с нами. И главное, что мы это видим и молчим...

Спасибо, что дочитали. С Днём Пионерии вас, всех тех, кто помнит то время или знает по рассказам близких...

С уважением, автор канала ФеникS))