Есть в нашей жизни проблемы, от которых нельзя отмахнуться. Это детство и дети. Многие люди вздрогнули после известных недавних событий. Но эмоции здесь не помогут. Нужны конкретные решения и дела, направленные нА школу. Можно много говорить о делах реформаторов. У них другие цели, бизнес, прибыль, и Бог им судья за такое отношение к самому святому.
Но как говорится, надо решительно действовать, пока ещё у нас в стране есть умные и понимающие люди. Пока есть ещё те, кто понимают и видят, что делают с образованием. И знают к чему это приведёт...
Приветствую всех людей, неравнодушных к проблемам общества и образования на канале ФеникS))
Прошёл Всероссийский образовательный форум «Формула образования», проект Министерства Просвещения РФ.
На этом форуме прозвучали мысли
- о недостаточном финансировании школ,
- о том, как выявлять жертв хулиганства в школе и склонных к хулиганству детей,
- о необходимости сделать школы государственными,
- учителям дать статус государственных работников.
Вот цитата из источника СМИ.
Кроме того,
учителя видят проблему прежде всего в том, чтобы вернУть учителю возможность работать с детьми, знать проблемы семьи и организовать работу в классе и школе так, чтобы дети имели право жить в детстве.
Учёба в школе.
У детей должны быть нормальные программы и учебники не для профессуры университета, не на уровне 1 и 2 курса вуза, чтобы прочитав орфограмму или правило, ребёнок понял язык, которым это написано и запомнил суть.
У ребёнка должна быть нормальная учебная нагрузка, а не запредельная, как про это пишут родители.
Он должен хотеть вместе с учителем разбирать примеры на доске и находить пути решения задач, вместе с учителем, в совместном поиске, думать самому и понимать, о чём говорит учитель. А не тупо искать ответ в интернете или в злосчастном помощнике ГДЗ.
Мы уже видим примеры откровенной тупости наших учеников. То, о чём раньше говорил Михаил Задорнов. Но он говорил про Америку. К чему нас привело это образование? Раньше даже троечники знали ответы на эти вопросы. А теперь отличники и студенты тупят...Есть много интервью в интернете.
Воспитание в школе.
Ребёнок должен видеть реальные дела, а не показушные мероприятия ради галочки и фотоотчёта учителя. Он, поверьте, понимает, где ложь, а где правда, где искреннее участие и разговор по душам, а где на-отвяжись...
Учителя должны обсуждать совместные дела с учениками. Как это было всегда в школе и помогать организовывать и проводить их.
Школьник должен иметь право отдохнуть после школы, помочь родителям, пойти на тренировку, он имеет право на жизнь вне школы и вне уроков.
Он должен затратить на выполнение ДЗ 1-2-3 часа по возрасту, но не сидеть до одурения над учебниками по ночам...
У ребёнка в школе - у каждого, должно быть интересное дело по душе, которым он хочет заниматься. Не потому, что заставили или попросили слёзно, а потому что емУ это нравится.
Дело, в котором он будет общаться с друзьями, узнает, что такое дружба, поддержка и взаимовыручка. Что такое команда и стремление к победе. Где он научится проигрывать и побеждать. Где он будет вместе со всеми плечом к плечу решать коллективную задачу. И ему это будет интересно.
Таких форм работы много, их знает каждый думающий учитель.
И это надо делать. Срочно. Отступать больше некуда.
- Бездуховность и мнимые ценности наступают. Мы теряем детей.
- Их души пусты, в них не заложены доброта, сострадание и участие.
- В них хаос и информация из бездушного интернета, ТикТока, ТНТ и всего смутного, что разрушает и развращает детские души.
Я не скажу, что такие дети все поголовно. Нет, конечно, есть хорошие, умные дети и понимающие родители, которые занимаются своими детьми. Но очень много стало других.
Как это сделать?
- Поменять финансирование в школах? Дать больше свободы учителю? Убрать руки чиновников от школы? Вернуть достойную оплату труда за реальную нагрузку в школе ?
Хорошо, что об этом начали говорить.
Думаю, первое.
- Убрать чиновников из школы. Их слишком много. На всех уровнях. Город, область, центр. Они дублируют друг друга, а школы захлёбываются от этих тупых указаний, простите мой французский...
Министерство спешит на помощь учителю
Второе.
- Разгрузить учителя. Однозначно. Освободить от ненужных бумаг. Пока ещё не все учителя разбежались из школ...Повернуть лицом к детям. Учителя знают как заложить хорошее в умы и сердца детей. Им некогда про это думать. Рынок. Бизнес. Выживание. Гонка. Рейтинги...
Третье.
- Срочно изменить программы. Про это говорил министр Сергей Кравцов, но надо этим заниматься не менеджерам из Министерства просвещения, а учителям- практикам.
Министерство решило научить учителей работать
Четвёртое.
- Возродить детские организации в школах, которые будут реально работать.
У нас есть море талантливых волонтёров, они не имеют большой опыт работы с учебным материалом в классе, но они могут быть помощниками учителям в деле организации интересных мероприятий...
Помните, в школах была пионервожатая, которая одна организовывала все классы. Но там была идеология и детская организация.
Были слёты, фестивали, соревнования, костры, походы, значимые дела , важные для страны, соревнование между звеньями и классами, были Зарницы, сборы, маёвки, линейки...Да много чего.
Можно спорить о нужности или ненужности этого, о том что другие времена и ценности, но дЕти были заняты полезным делом.
Кстати, в странах СНГ сохранены и действуют традиции пионерского движения...Вот не знала про это. Если нас читают жители этих стран, напишите, как это у вас организовано))
Сейчас чем занято абсолютное большинство детей? Ладно, если это допзанятия и спорт. А если нет?
Где ребенку проявить себя? И как выйти из школы без обиды на учителей, на взрослых, на весь мир...Иначе понятно, к чему это приведёт...
Причины случившегося гораздо глубже...Мнение учителя
Может быть, теперь это делают советники по воспитательной работе? Напишите, у кого в школах они есть))
Пятое...Я не знаю, что ещё предложить. Пусть умные головы думают, как сделать так, чтобы
не было профессионального выгорания у учителей и было желание работать в школе, а не искать способы уйти.
Пишите, что вы думаете надо менять в школах и срочно.
- Мы уже опоздали на много лет. Мы уже видим результаты такого отношения к детям. Мы уже потеряли не одно поколение в эти смутные времена.
Но люди добрые!
Это всё вернётся и уже возвращается к нам. Каждый день.
В поликлинике, автобусе или в магазине. На остановке или в очереди.
Это наши соседи, которые не понимают, почему нельзя шуметь ночью или бросать окурки с балконов.
Это люди, которые бросают мусор, где хотят.
Это маты повсюду от детей и от взрослых...
Это неуважение и брезгливое отношение к старым людям. И вы приведёте много примеров сами. Отсутствие воспитания и культуры в обществе.
Это всё от невозможности учителей заниматься детьми и проблемами семьи.
Это уже всё рядом с нами. И главное, что мы это видим и молчим...
Спасибо, что дочитали. С Днём Пионерии вас, всех тех, кто помнит то время или знает по рассказам близких...
С уважением, автор канала ФеникS))