Найти тему
ТОП 5 МЕДИА

ДЖОКЕР И БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ: ЧТО ОБЩЕГО?

Тайлер Дерден и Джокер
Тайлер Дерден и Джокер

Уже много было сказано и написано по этой теме, что ж пришло время вставить свои пять копеек в критику обеих картин. СпрОсите, что сподвигло меня на это? Дело в том, что уже во время просмотра "Джокера" возникло некое дежавю: как будто я уже видел где-то нечто подобное. И это ощущение не отпускало меня даже после того, как на экране появились финальные титры. Могу сказать одно: параллель с "Бойцовским клубом" возникла сразу.

Но ещё долго я не мог разрешить этот вопрос: некоторые нестыковки не давали до конца осознать безусловную схожесть двух фильмов. Помог мне разрешить эти противоречия обзор одного видеоблогера. Иван Диденко в своём ВТОРОМ разборе "Джокера" выдвигает очень интересные идеи о том, что большинство событий в фильме не самом деле не происходило - это лишь фантазии главного героя. Ничего не напоминает?) Разбор, кстати, очень рекомендую посмотреть. Это не реклама!) Я слишком слабо раскручен, чтобы кто-то захотел продвигаться с моей помощью) То ли дело Дудь или А4) но у них и цены другие!) Так что налетай - пока всё бесплатно)))

Кстати, раз уж заговорили, буду рад вашим прочтениям, лайкам и комментариям: они очень помогут в деле сохранения веры в то, что и на статьях можно зарабатывать - а то все на Ютуб ринулись)

Возвращаемся к теме. Итак, из обзора Диденко мы узнаем прелюбопытнейшие вещи о том, что Джокер на самом деле и вовсе не покидал психушки - это его больное воображение создаёт такие изощрённые сюжеты. Как мы помним, в "Бойцовском клубе" Тайлер Дерден - тоже всего лишь плод воображения главного героя, его альтер-эго. Кстати, говоря, есть версии, что и Марла - тоже лишь фантазия. Первое сходство обнаружено. Ура!!! Двигаемся дальше.

Артур Флек, "Джокер", 2019г.
Артур Флек, "Джокер", 2019г.

Однако, согласитесь, данное сходство находится в области догадок и интерпретаций - оно не может служить твердым доказательством смысловой идентичности картин - нужно что-то более очевидное. Поэтому давайте поговорим об "экспозиции" - представлении главных героев обоих фильмов.

Для справки. Экспозиция — ввод в действие, короткий рассказ о событиях, предшествующих возникновению конфликта, экспозиция перерастает в завязку. Экспозиция может вводить в повествование сведения о действующих лицах вне непосредственной связи с изображаемыми событиями.

В "Бойцовском клубе" герой страдает бессонницей. Причина бессонных ночей состоит в неустроенности жизни, неудовлетворённости ею: семьи нет, потребительский образ жизни, скучная офисная работа с начальником-надсмотрщиком, отсутствие каких-либо перемен, перспектив и ярких впечатлений. Тут у любого крыша поедет!) Так появляется вымышленный мир.

Герой без имени, "Бойцовский клуб", 1999г.
Герой без имени, "Бойцовский клуб", 1999г.

Теперь обратимся к "Джокеру". Мы видим примерно то же самое: главный герой живёт с мамой, работает клоуном, постоянно терпит унижение от коллег, начальства, мамы, ещё и подростки издеваются. Его мечта стать комиком рушится в одночасье - его альтер-эго уже готово воспрять из недр и исправить ситуацию.

Артур Флек, "Джокер", 2019г.
Артур Флек, "Джокер", 2019г.

То есть исходные точки у персонажей практически одинаковые. Теперь перейдем к самому повествованию. Для обоих героев путь преодоления проблем проходит через жестокость. Никто из них не собирается идти по проторенной дороге созидания: создавать семьи, заводить детей, менять работу, строить карьеру, чего-то добиваться, несмотря на трудности, - это ж слишком скучно. Больше подходит простым обывателям. Нужно что-то иное, поэтому один герой создаёт бойцовский клуб, второй просто начинает убивать.

И, как ни странно, оба героя в итоге приходят к одному и тому же результату - становятся революционерами. И правильно! Ведь система давно прогнила - пора менять!) Но какие-то методы уж слишком радикальные, согласитесь. Уж не знаю, случайность это или совпадение. А может, всё так и было задумано?!

Тайлер Дерден, "Бойцовский клуб", 1999г.
Тайлер Дерден, "Бойцовский клуб", 1999г.

Давайте на секундочку предположим, что так было задумано. Тогда возникают вопросы. Зачем? Кому это нужно? Может, таким образом рептилойды хотят поработить нас, повергнув в хаос всю нашу цивилизацию?"))) И, знаете, шутки шутками, но вопрос не снимается. Зачем элитам транслировать в массы такие смыслы? Ведь вы же не думаете, что фильм "Джокер" или "Бойцовский клуб" были сняты на мобильный телефон режиссёром-энтузиастом, - здесь без вложений не обошлось.

Одно могу сказать точно, живущих так же, как главные герои обоих фильмов, довольно много. Представьте, если они все станут джокерами или тайлерами? А лучше не представляйте - мысли имеют свойство материализовываться))) ну его... Пошли лучше попкорн кушать и фильмы смотреть) К чему нам думать о высоком?)

"Джокер", 2019г.
"Джокер", 2019г.

Под итого: оба фильма демонстрируют одни и те же смысловые конструкции: преодоление проблем осуществляется путём саморазрушения индивида с последующим появлением некой новой личности, которая категорически не приемлет существующие нормы и правила. С одной стороны, только так сложившаяся система социальных отношений и может развиваться: такие жокеры и тайлеры проверяют её на прочность. Кроме того, чтобы системе развиваться, ей необходимо черпать некий опыт извне, а как раз всяческие маргиналы и отправляются за её пределы с целью поиска такого опыта. Но у всего есть обратная сторона медали: не факт, что, став настолько свободным от любых рамок, индивид сможет сохраниться. И я не думаю, что кто-то хочет, таким образом развиваясь, потерять себя. Помимо пути саморазрушения, есть и другие способы стать счастливым.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ! СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ!