Найти тему
Про.Госзакупки

Утверждён порядок определения НМЦК на охранные услуги

Как сообщалось ранее Правительство РФ наделило Росгвардию полномочиями на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг.

Год спустя на официальном портале появился приказ, изданный вышеуказанным ведомством, от 15.02.2021г. №45 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг».

Единственным исключением, позволяющем не применять указанный порядок, является осуществление закупки на основании пункта 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, т.е. осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

Общая формула расчета НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем
Общая формула расчета НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным исполнителем

Согласитесь, данный порядок расчета НМЦК значительно усложнит процесс планирования закупки.

В целом порядок расчета НМЦК состоит из двух этапов:

  1. запрос коммерческих предложений заказчику;
  2. расчет НМЦК с применением вышеуказанной формулы на основании данных из коммерческих предложений.

При этом запрос коммерческих предложений осуществляется как при закупке охранных услуг для объектов, на которые частная охранная деятельность распространяется, так и при закупке охранных услуг для объектов, на которые частная охранная деятельность НЕ распространяется.

Также как и в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567, ценовая информация, полученная в ответ на запрос коммерческих предложений должна быть однородной, но для охранных услуг ценовая информация будет считаться однородной только, если коэффициент вариации цены не превышает 15%.

В случае, если коэффициент вариации превышает 15%, необходимо провести дополнительные мероприятия в целях увеличения количества информации о ценах услуг, используемой в расчетах.

Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей в сфере закупок.

Предлагаем ознакомиться с другими материалами:

Попробуйте бесплатно сервис по онлайн-разработке закупочной документации по 44-ФЗ;

Изменения 223-ФЗ обязывают обосновывать НМЦД;

В статье разобрали сложности нового порядка проведения запроса котировок и закупок малого объема с 01.04.2021г.;

Новый взгляд УФАС на использование опыта исполнения контрактов в качестве критерия оценки конкурсных заявок.

-2