«Будь готов! Всегда готов!». День пионерии я люблю до сих пор. Поясню, почему.
Потому что он вызывает у меня массу положительных воспоминаний. К примеру, часто вспоминается, как мы с классом собирали металлолом и макулатуру. И если таскать железки мне не приходилось (если не брать в расчет сданный в металлолом старинный бабушкин утюг, который она берегла, как зеницу ока – он, чугунный, на углях, прекрасно утюжил пальто!), то по сбору макулатуры я была одной из первых!
Во-первых, моя бабушка работала тогда начальником ателье легкого женского платья, в котором каждый квартал копились дубликаты квитанций на пошив изделий. Помимо них, были еще бухгалтерские счета, которые не нужно было подшивать. Словом, макулатуры в ателье копилось столько, что 19 мая уборщица тетя Рая торжественно выносила ее на порог – тяжелый мешок, перевязанный шпагатом, и ласково говорила: «Держи, деточка! Дотащите как-нибудь».
Мы с одноклассниками, разумеется, как-нибудь тащили. Мешок весил, как минимум, 15 кило. Но однажды случилось страшное – я тащила его одна! Потому что мои друзья Оля, Игорь и Володя не пришли. Вот так. Просидела я на пороге ателье на злополучном мешке с полчаса, поняла, что помощи нет, и потянула его по асфальту одна. Волоком.
Со стороны наблюдать эту картину было, наверное, смешно: девочка в белых гольфах и в красном галстуке тащит волоком мешок, и это больше походит на сокрытие улик. Криминальный такой сюжет! Бери и снимай!.. Короче, когда я, миновав 5 кварталов, притащила мешок на школьный двор, все ахнули! Я была похожа на черта! Разве что пионерский галстук иллюстративно маркировал меня как члена общественно-политической организации – сонма юных ленинцев.
В конце дня мне, чумазой, уставшей и разозленной на кинувших меня одноклассников, торжественно вручили грамоту и коробку конфет «Птичье молоко». Я заняла почетное 2 место. Потому что почетное первое заняла та самая одноклассница Оля, которая, вдохновленная моим примером, притащила две, перевязанные шпагатом, вязанки бухгалтерских квитанций с маминой работы. И выглядела после этого чуть страшнее меня. Детство, чего уж там.
Но картина будет неполной, если я забуду рассказать о тимуровском движении! Вот уж где настоящая песТня! Дело в том, что в третьем классе мы были плотно подсажены на «Тимура и его команду» Гайдара. Вернее, на их практику добрых дел. И я была в нашем узком кружке активистов идейным лидером и с пол-оборота заводилой.
За нарисованные на воротах частного сектора красные звезды (как в книге!), я получила увесистый подзатыльник от прабабушки, хотя мы с товарищами перед тем, как эти звезды нарисовать, обошли все дворы в поисках информации, проживают ли в данном микрорайоне «вдовы и матери красных бойцов». Женщины за заборами, завидев нашу экзальтированную группу, наверняка, вздрагивали.
Но это было еще не все. Всё закончилось тогда, когда мы, группой в пионерских галстуках, пришли во двор к одной милой пожилой женщине, чтобы (как в книге!) помочь наколоть для нее дров! При этом, самому старшему, на вид физически выносливому, едва исполнилось 12. Женщина стала отговаривать нас, убеждая, что не даст «ребенку в руки топор». Но мы были настойчивыми! Немного огорчило еще и то, что в доме у женщины был водопровод, а во дворе не было колодца, поэтому наносить для нее воды (как в книге!), не представлялось возможным.
Все закончилось тем, что женщина все-таки пригласила нас к себе в дом, напоила чаем с пряниками, расспросила, в какой школе мы учимся, в каких классах (на тот момент из нас была уже «солянка» от 10 до 12 лет), а на следующий день пришла к директору школы с просьбой, хоть чем-нибудь нас занять, чтобы никто себя не покалечил!
И уже со следующей недели в нашу беззаботную школьную жизнь плотно вошли факультативы. И сил стало хватать только на еду и сон.
С Днем пионерии, друзья!