Глава 9
- С чего ты взял, что я с тобой пойду? - с нескрываемым раздражением спросила Светорада.
- Это Черниговский княжич, я сын великого хана - после этих слов Башкод задумался и чуть слышно прошептал - Хотя, судя по последним событиям, я уже Великий Хан.
Светорада не услышала последних слов, осмотрев потрёпанный вид обоих беглецов, и поняв, что парень скорее всего не врёт, она все же решила поторговаться.
- Ты такой же Хан, как я княжна.
- Ты? Княжна? - Башкод расхохотался - Не смеши, княжья дочь свои руки только шитьем утруждает, а ты прекрасно в травах разбираешься. Не шути так, за это могут сурово наказать. На моей земле, за такие слова тебе бы язык прижги, раскаленным железом. Врать плохо!
- С тебя пример беру. Посмотри на себя - оборванец, какой ты Хан?
- Ну что ж, может ты и права. Раз мы на равных по положению, тогда поговорим с позиции сильного. Я сильнее - значит ты идёшь со мной! Точка.
- А не боишься не той травы для друга набрать? Я баба, мне сильной быть не нужно, мне нужно быть умной. Попробуешь применить силу, или неволить меня решишь, твой друг умрет.
Башкод опустился на колени перед Светорадой, взял ее за руку, опустил голову и заговорил:
- Прошу, помоги. Он правда княжич, если отведешь меня к болотам, да покажешь какую траву собрать нужно, я сделаю тебя своей женой.
От таких слов девушка вздрогнула, Башкод подумал, что нащупал ключик к сердцу девушки и быстро продолжил:
- Клянусь своими богами и вашими, если поможешь добыть лекарство, то станешь единственной женой хана. Будешь самой влиятельной женщиной в моих землях. Я разрешу волхвам селиться на своих землях и слово даю, что никогда не пойду против них. Ни ущемлять ни притеснять не буду.
В этот момент грянул гром и оба собеседника вздрогнули.
- Твои слова услышаны, твои боги и наши только что заключили союз - загадочно произнес волхв.
От этих слов, по спине девушки побежали мурашки. Лишь она знала, что уже засватана и жених ее сейчас лежал на столе. Она понимала, если не поможет - парень умрет и свадьбе не суждено будет состояться. Хрупкий союз, что скрепила помолвка, рухнет, а Черниговский князь затаит обиду на отца. Ее учили быть хорошей дочерью и хорошей княжной...она должна отправиться с Башкодом, но если Светорада поможет парню - он будет обязан на ней жениться, так как дал обещание богам. Немного поразмыслив девушка заговорила:
- Не хочу неволить тебя таким выбором. Раз ты будущий Хан, то пообещай мне иное...
- Обещаю!
- Да выслушай ты! Не соглашайся раньше времени. Такие, как ты, живут войнами. Вы приходите в чужие земли и приносите с собой огонь и смерть.
- Обещать, что на твои земли походов не будет, не могу.
- Я знаю, и прошу не этого. В каких бы ты землях не воевал, где бы не останавливалась твоя армия...не трогай храмы, капища и людей, пришедших туда за спасением.
- Договорились. Я не трону святые, для местных, места. Буду внимателен к знакам и тотемам, храмы так же останутся целы. На этом все?
- Да.
В этот момент сверкнула молния и попала в дерево, что росло рядом с домом, оно раскололось надвое и загорелось.
- Как же так? За две минуты и обрадовать богов и разгневать умудрились - прошептал волхв.
Светорада дёрнула плечами и направилась к выходу.
- Ты куда? - спросил Башкод.
- Приду на рассвете. Сиди тихо и за ограду не выходи.
- Но...
- Мне нужно уладить много дел. Даю слово, что вернусь с первыми лучами солнца.
Башкод кивнул и Светорада скрылась за дверью. Девушка обдумывала план. Она знала, что в доме сейчас суматоха. О нападении на обоз уже скорее всего доложили и теперь все будут искать княжича и его друга, так как среди павших их тел не найдут. Сватовство отложится и Светораду на время оставят в покое. Но как сделать чтоб в комнату никто не входил?
Пробравшись в свои покои она все рассказала няне. Та покачала головой и произнесла:
- Зря ты с богами играть взялась...
- Что сделано, то сделано. Да и не приняла я его предложение...
- Зато боги приняли! Это тебе не шутка! Воле богов сопротивляться смертные не могут!
- Значит я буду первой.
- Чаще всего за такое сопротивление, человек отдает свое счастье. Готова?
- Няня, если княжич умрет, счастливее от этого я не стану. Век бабий короток, а проклятую невесту ни один нормальный парень замуж не возьмёт! У меня выбора всё равно нет, спасать мне жениха нужно. Лучше скажи как мне из дома на десять дней улизнуть?
Женщина вздохнула, поджала губы, но помогать взялась. Через пару минут Светорада уже пила горький отвар, а ещё через пол часа ее кожа начала нестерпимо чесаться. Все лицо покрылось волдырями и опухло. Няня сделала пару глотков и тут же послала служанку, что находилась в соседней комнате, за княгиней.
Когда Агафья переступила порог светлицы, Светорада уже лежала в своей постели с компрессом на голове.
- Зачем звала? - зло спросила княгиня - Не видишь беда у нас?
- Стой на месте, ближе не подходи! - произнесла ведьма и вытянула вперёд руку покрытую волдырями.
- Что это? - женщина сделала пару шагов назад.
Няня убрала компресс с лица Светорады и приподняла девушку так, чтоб мать увидела покрытое волдырями и испариной лицо девушки.
Женщина перекрестилась и прошептала:
- Покарал нас бог за предательство.
Няня пропустила эти слова мимо ушей и тут же заговорила.
- Хворь твоей дочери заразна. Распорядись чтоб ее покои на десять дней закрыли. Еду и воду оставляйте за дверью, сами не входите. Поняла?
Женщина кивнула и покинула комнату Светорады отдавая на ходу приказы. Ведьма заварила отвар, напоила девушку и вскоре волдыри сошли, будто их и не было.
- У тебя десять ночей с первым лучом одиннадцатого дня ты должна быть здесь, иначе меня казнят.
Светорада кивнула, переоделась и покинула покои.
Начало рассказа здесь