Микроавтобусы РАФ-2203 широко использовали в качестве служебного транспорта. Но больше всего люди помнят их как маршрутное такси. Вначале 2000-х были вытеснены "ГАЗелями".
Народ очень быстро забыл старенькие РАФ-2203, ведь "ГАЗели" были куда современней, и в них было приятней ездить. Однако, несмотря на то, что приобрести более современный "ГАЗель" сейчас можно за копейки, многие до сих пор не расстаются со своим РАФ-2203.
- Сравнивать эти транспортные средства сложно, ведь средняя разница в возрасте 20 лет. Но как мы знаем, не всё новое всегда лучше старого. Яркий пример тому старые и новые немецкие автомобили, старые немцы были куда надежней современных.
В чём же старенький РАФ-2203 лучше более современного ГАЗ-3321?
В первую очередь это кузов. РАФ-2203 не имел полностью оцинкованный кузов, но эти микроавтобусы ржавели не так быстро как "Газели". Сейчас ГАЗ-3321 практически все гнилые с дырками в кузове. А большинство микроавтобусов РАФ-2203 до сих не имеют сквозной коррозии, хотя и возраст их куда внушительней. РАФ-2203 обладает более толстым металлом, чем ГАЗ-3321.
- Двигателя, самый популярный двигатель на ГАЗ-3321 это ЗМЗ 406, заявленный ресурс 150 тыс. км, но двигателя без проблем ходят 200 тыс.км.Максимальная скорость 140-150 км/ч.
- РАФ-2203 обладал двумя двигателями ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-402.10. Заявленный пробег у обоих двигателей 300 тыс. км, но ходили эти двигателя 250 тыс.км, что больше чем у ГАЗ-3321.Максимальная скорость 120 км/ч, это меньше, чем у ГАЗ, но у обоих после 100 км/ч мотор начинает реветь.В своё время, РАФ-2203 на маршруте не разгоняли более 70-80 км/ч
Располагался данный двигатель рядом с водителем. Зимой водителю было очень тепло и комфортно, а вот летом было так жарко, что иногда водители ездили без рубашек.
Ресурс и энергоемкость подвески у данных автомобилей одинакова и они обе не обладают повышенным комфортом. В обеих машинах водитель и пассажиры чувствуют себя как в Бричке.
На этом преимущества РАФ-2203 заканчиваются.
В данной статье я не стал описывать, в чем ГАЗ-3321 лучше РАФ-2203, естественно, что более современный "ГАЗ" во многом превосходит старенькие времен СССР РАФ, во многом, но не во всём.
Спасибо за внимание. Если понравилась статья ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Цены зависят от состояние и могут достигать 1.5 миллиона рублей как за ретро автомобиль, или даже 20 тыс - за машину, которая вряд ли куда-то еще сможет поехать.
#раф-2203 #микроавтобусы #советские микроавтобусы #автомобили ссср #советская маршрутка