Фотографии из путешествий способны вдохновить человека посетить запечатленное на них место отдыха или рассказать историю, для описания которой в противном случае потребовались бы сотни слов.
1. Недостаточное планирование
Одна из самых больших ошибок начинающих фотографов — это недостаточное планирование предполагаемых мест и формата для фотографий перед отъездом. В любой конкретной поездке есть очень ограниченное время. Чтобы извлечь из этого максимальную пользу, нужно заранее продумать, что и когда фотографировать.
Лучше всего составить подробный список снимков. В большом городе или целой стране нужно будет больше времени, чтобы путешествовать по разным местам. Также необходимо учитывать время открытия и закрытия туристических достопримечательностей.
Один из лучших способов составить свой список снимков — разбить день на 4 временных отрезка: утро (с восхода солнца примерно до 11 утра), обед (с 11 утра до 2 часов дня), день (с 2 часов дня до захода солнца) и вечер (после захода солнца). После этого следует охватить географически близкие места в каждом временном сегменте.
2. Неподходящее время и неумение «ухватить» кадр
Для идеальных фотографий требуется идеальное время. Это может быть определенное время суток, определенные условия или даже определенное время года. Хотя на самом деле это редко случается. Тем не менее, понимание света и того, как он может повлиять на изображения, может помочь спланировать свои съемки, чтобы максимально использовать условия, которые есть. Многое из этого будет зависеть от планирования. Убедившись, что человек путешествует в нужное время, он получит наилучший шанс сделать нужные фотографии.
Но даже в идеальном времени и месте иногда приходится быстро адаптироваться во время съемок. Например, если вокруг всё затянуто одеялом белых облаков тумана, было бы бессмысленно пытаться запечатлеть потрясающие городские пейзажи. Вместо этого можно переориентироваться на фотографирование людей или еды, где приглушенный свет будет полезен для фотографии, так как он не даст резких теней.
3. Наличие слишком большого количества фотооборудования
Фотосъемка путешествий часто включает в себя целый день. Последнее, что хочет сделать любой фотограф-путешественник, – это носить с собой около 20 килограммов оборудования. Особенно, если в итоге он не будет использовать некоторые аксессуары из них вообще.
Лучше всего, помимо основного фотоаппарата, в поездку для фактурных съемок можно взять пару линз (24-70 мм и 70-200 мм), поляризационный и градуированные ND-фильтры, вспышку, и, конечно же, кучу карт памяти и батареек.
4. Отсутствие чувства масштаба
В путешествии часто случается встретить на своем пути ошеломляющих размеров деревья, таинственные валуны, забавные здания или необычные статуи. Только увидев результат на фотографии, путешественник может не рассмотреть весь этот масштаб. Причина этого в том, что цифровые камеры все еще не могут сравниться с человеческим глазом. Человеку, смотрящему на изображение, трудно различить размер без опорной точки сравнения.
Для того, чтобы подчеркнуть желаемый эффект от фотографируемого объекта, нужно попытаться воспроизвести это ощущение масштаба. Например, поставить человека рядом с высокой скульптурой, автомобилями, домами и т. п.
Как и в любом другом увлечении, чтобы стать успешным фотографом-путешественником, тоже также требуется время и практика. Но прежде всего, нужно быть готовым проявить настойчивость и быть уверенным в своих способностях.
Избегая вышеописанных ошибок можно действительно создать отличные фотографий во время своих путешествий.