Всеволожский суд продлил арест 142 участков, входящих в ДНП «Памир».
Арест был наложен по ходатайству следствия в марте и продлен в мае, в рамках уголовного дела, возбужденного в июле прошлого года по признакам мошенничества. Срок предварительного следствия также продлен - до 16 июля 2021-го. Подозреваемыми по этому делу являются председатель правления ДНП «Памир» Дмитрий Дуркин и его партнер Дмитрий Грищенко. В декабре 2020-го в садоводстве прошли обыски.
Участки арестованы на случай «имущественных взысканий», а также для «противодействия незаконному отчуждению в пользу третьих лиц».
На наш взгляд, здесь самое важное – даже не подробности судопроизводства, а то, как следствие видит процесс организации садоводства и в чем именно усматривает криминал.
Как сообщает NSP.ru, ДНП «Памир» было создано в 2009 году, в 2010-м – получило право аренды 65,4 га. Затем территорию размежевали, участки (около 350 наделов) приватизировали.
Внимание следствия привлек второй раунд. Как указано в постановлении, руководители ДНП «Памир» и ИСК «Белый Остров» (через эту фирму шли продажи), в ноябре 2014-го, «действуя группой и по предварительному сговору, преследуя цель незаконного обогащения» незаконно завладели участками во Всеволожском районе.
А именно: заключили договор с районной администрацией на участок 16,3 га из состава неразграниченных сельхозземель. Затем «приискали группу лиц, из числа малоимущих и неосведомленных о реализуемом преступном умысле».
От их имени «изготовили комплекты документов, содержащих заведомо недостоверные сведения, подтверждающие членство указанных лиц в ДНП «Памир». И представили их в МФЦ Всеволожского района. Конечно же, введя в заблуждение сотрудников МФЦ и районной администрации.
После чего оформили на участки право собственности и от «номиналов» перепродали конечным покупателям. Кадастровая стоимость 142 наделов – более 100 млн рублей. Рыночная – более 300 млн рублей. Ущерб при этом, как следует из постановления суда, предварительно оценивается в 4,17 млн рублей...
Арестованные по суду участки Дуркину и Грищенко не принадлежат. Их владельцы в суде возражали против запрета на регистрационные действия и указывали, что они как раз и есть «добросовестные приобретатели». Но суд их аргументы не принял во внимание.
На наших глазах разворачивается удивительный прецедент. Если отвлечься от специфического языка отечественной Фемиды (в деле «Кировлеса» было и не такое: «Имея преступный умысел на извлечение прибыли...»), то в сухом остатке увидим несколько неразрешенных вопросов. Главный: как отличить «подставного» садовода – от реального? Который, например, взял, да передумал и решил свой надел перепродать? С какого количества начинается «массовка»? Кроме того, есть разница: на свой карман правление с председателем старались, или деньги от перепродажи шли на прокладку дорог, сетей, обустройство территории... Хватит ли у следствия старания разбираться в таких нюансах?
Если схема, примененная следствием в деле «Памира», устоит в суде и пойдет в тираж – десятки СНТ окажутся под угрозой. И действительно криминальные, и не только. «Номиналов» использовали многие.
Дмитрий Синочкин
Вернуться на страницу журнала Пригород
#ленинградская область #ленобласть #Всеволожский суд #всеволожский район #ДНП Памир #арест участков #Белый Остров #районная администрация #синочкин