Coca-Cola - крупнейший в мире производитель и дистрибьютор напитков. Штаб-квартира компании находится в Атланте, США. Coca-Cola - самый известный напиток, популярный во всем мире.
Создателем концентрированной основы Coca-Cola считается фармацевт Джон Пембертон, в 1886 году представивший оригинальный напиток загадочного состава. Если в начале карьеры Джон Стит мог продать 9 стаканов кока-колы в день, то сейчас компания продает более 1,9 миллиардов порций напитка в день.
Рецепт Кока Колы – один из самых охраняемых секретов в истории американского бизнеса. На упаковках продукта перечислены основные ингредиенты, но состав растительных компонентов намеренно изменён. Представители компании тщательно скрывают состав газированного напитка и не позволяют снимать на камеру производственный процесс.
Компания отправляет концентрат газированного напитка, изготовленный по секретной формуле, на предприятия, занимающиеся розливом по всему миру. Объём и скорости производства продукта ошеломляют: ежедневно мегазаводам Coca-Cola требуются миллионы единиц пластиковой и стеклянной тары.
Компания имеет масштабное представительство по всему миру – производство оригинальных товаров Coca Cola налажено в 206 странах. Выпуском концентрированного напитка занимаются более 62000 сотрудников в разных филиалах корпорации.
Показатели деятельности:
- 2018 год: чистая прибыль – $6,4 млрд; капитализация – $201 млрд;
- 2019 год: чистая прибыль – $8,9 млрд, капитализация – $235 млрд;
- 2020 год: чистая прибыль – $7,7 млрд, капитализация – $235 млрд;
- Капитализация на 19.05.2021 – $234,3 млрд.
В 2020 году продажи компании просели из-за проблем с общепитом, на который до пандемии приходилась половина продаж. Сейчас, на фоне вакцинации спрос на продукцию компании восстанавливается. Люди начинают вновь посещать кафе и путешествовать, что положительно сказывается на финансовых результатах Coca-Cola.
СЕО компании рассчитывает на долгосрочный рост продаж на уровне 4-6% в год. Большинство аналитиков согласны с таким прогнозом. По их мнению, компания будет уверенно наращивать чистую прибыль, которая к концу 2025 года составит $12 млрд, что на 55% превышает показатель 2020 года.
Несмотря на то, что Coca-Cola одна из старейших компаний мира, пережившая множественные кризисы, и традиционно считается защитной инвестицией из-за большой популярности этого напитка, эксперты отмечают следующие риски:
- Риски, связанные с динамикой пандемии, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации в мире;
- Риск общерыночной коррекции на фоне рекордных уровней рынка акций.
Однако, сейчас компания работает по новой бизнес-модели, которая менее подвержена внешним рискам. Если ранее компания владела заводами по розливу, что приносило большую выручку и немалые затраты на их содержание, то сейчас продает франшизу на розлив. Новая политика снижает уровень общей выручки, но при этом, маржинальность бизнеса значительно увеличивается. Кроме того, Coca-Cola приобретает компаний, которые занимаются бутилированием, что делает компанию более диверсифицированной.
По оценкам аналитиков, на сегодняшний день, акции компании недооценены на 24%. Справедливая стоимость бумаг находится на уровне $71,09 за штуку.
Еще одним фактором, который повышает привлекательность Coca-Cola является то, что котировки все еще находятся ниже достигнутых перед пандемией уровней, тогда как конкуренты, в частности PepsiCo уже переписали максимумы 2020г.
Аналитики позитивно смотрят на акции Coca-Cola. В соответствии с консенсус-прогнозами, в ближайшие 12 месяцев можно ожидать роста бумаг на 9%.
Coca-Cola имеет хорошую репутацию среди инвесторов. Компания не имеет проблем с доступом к рынкам капитала, в случае негативных внешних факторов, что позволяет ей комфортно функционировать в любых условиях. Сегодня, мы видим достаточно позитивную картину и считаем, что акции Coca-Cola могут стать удачной инвестицией.