«Мир российского сериала» продолжает созданную 5 мая рубрику «Популярные артисты в премьерах ТВ». В двух предыдущих выпусках я представил вашему вниманию лучшие сериалы и предстоящие премьеры с участием Клавдии Коршуновой и Даниила Страхова, а затем Марии Луговой и Антона Хабарова. Теперь же я расскажу вам о лучших ролях героев замечательного, на мой взгляд, сериала «Гадалка» Екатерины Олькиной и Михаила Пореченкова.
ЕКАТЕРИНА ОЛЬКИНА
Высшее образование – ГИТИС (Московский государственный институт театрального искусства).
На протяжении многих лет, а точнее, десятилетий, зрители видят очень яркую и пеструю «картину маслом» (Давид Гоцман «Ликвидация»). Появляется совершенно незнакомая, но очень красивая молодая актриса 20-25 лет, создает две-три главные роли в популярных проектах, и ей, вполне естественно, сразу же прочат головокружительную профессиональную карьеру. Но затем проходит несколько лет, и вчерашнюю звезду напрочь забывают, как будто ее никогда и не было. Или же в лучшем случае, она появляется во второстепенных ролях в малоприметных и проходных проектах.
Здесь за примерами далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить фантастически красивую Габриэллу Мариани в тандеме с Александром Домогаровым в историческом сериале Александра Дюма «Графиня де Монсоро» (1997).
Или другой пример – ослепительно красивая Евгения Трофимова в фильме «Летний дождь» (2002) и некоторых других. И где они теперь? А ведь Евгении сейчас всего лишь 36 лет (1983). Такие примеры можно вспоминать бесконечно, но речь сейчас не об этом.
Ведь есть и совершенно другой путь развития профессиональной карьеры, по которому сейчас уверенно идут Екатерина Олькина и Линда Лапиньш. Кстати, следующий выпуск рубрики будет посвящен Линде Лапиньш и Александру Устюгову. Это постепенный, многолетний путь создания ярких ролей и приобретения вполне заслуженной фантастической популярности.
Свою самую первую роль в кино студентка ГИТИС Екатерина Олькина сыграла в 20-летнем возрасте в фильме «Сталин. Live» (2006). Через три года Екатерину стали приглашать на главные роли в фильмах «Течет река Волга», «Столица греха», «Дорога на остров Пасхи», «Алмаз в шоколаде».
Но настоящий успех пришел к Екатерине Олькиной в сериалах «Однажды в Ростове» (2012), «Средство от смерти» (2013) и «Пока станица спит» (2014).
«Однажды в Ростове» (2015)
Особо хочется отметить роль Нины Полетаевой в одном из лучших проектов Константина Худякова «Однажды в Ростове». К большому сожалению, этот фильм три года пролежал на полке и был показан на Первом канале лишь в апреле 2015-го. Бесспорно, зрители старшего поколения хорошо знают о тех трагических событиях, которые произошли в городе Новочеркасске Ростовской области 1-3 июня 1962 года. Когда-то об этих событиях правящая партия запрещала даже думать. А уже в 1992 году, когда Главная военная прокуратура возбудила уголовное дело против Никиты Хрущева, Анастаса Микояна и других членов высшего партийно-правительственного руководства, в итоге дело было прекращено в связи с давней смертью всех фигурантов.
В «мирных переговорах» с властями Нина Полетаева потеряла отца (Богдан Ступка) и младшего брата, а вскоре от запредельного горя и невыносимой душевной боли умерла ее мама (Анна Каменкова). Но, тем не менее, героиня Екатерины Олькиной нашла в себе силы снова радоваться жизни, любить и быть любимой.
«Замок из песка» (2019)
И вновь лихие девяностые! Я посмотрел восемь серий «Замок из песка» на одном дыхании, и очень хорошо понимаю душевное и моральное состояние главной героини.
Ведь те проблемы, которые в один миг обрушились на голову красивой, умной и талантливой Марины Романовой в фильме, много лет назад моему лучшему другу довелось пережить в реальной жизни.
Когда новые в то время хозяева жизни за чужой счет, которых мы называли одним-единственным словом «бациллы», начали диктовать дальнейшие условия его жизни и жизни его семьи.
«Казалось, плакать нам о чем, мы очень праведно живем,
Но иногда под вечер, но иногда под вечер
Мы вдруг садимся за рояль, снимаем с клавишей вуаль
И зажигаем свечи, и зажигаем свечи.
Мы вдруг садимся за рояль, снимаем с клавишей вуаль
И зажигаем свечи, мы зажигаем свечи». (Михаил Шуфутинский)