Масло: Первая конвейерная заливка (МПКЗ)
Автомобиль: Nissan X-Trail 2.5 (QR25DE) CVT
Общий пробег на одометре: 13573 км
Пробег на масле: 13573 км
Моточасы: 368 м/ч
Доливки масла: угара нет
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет
Автозапуск: нет, перед движением прогрев 1-2 минуты
ГРМ: цепь
Срок эксплуатации: 13 месяцев
Топливо: только ЛУКойл, примерно: 50% 92 ЭКТО, 25% 95 ЕВРО, 25% 95 ЭКТО
Режимы: 6000 км (44%) трасса до 180 км/ч, 3000 км (22%) пригород 50-80 км/ч, 4573 км (34%) город средняя 25 км/ч
Фильтр масляный: OEM Nissan
Фильтр воздушный: OEM Nissan
Марка антифриза: OEM Nissan, L248 Premix
Объем заливаемого масла: 4.6 л
Отбор масла: Шприцем медицинским Жане 150 ml через щуп в новую полиэтиленовую бутылку 0.5л
Отбор масла проходил с горячего двигателя, через 20 минут как заглушил. Перед отбором проехал 15 км по трассе
Несмотря на внушительный пробег на авто без замены масла анализ показал, что медные и алюминиевые детали практически не подверглись износу, масло конвейерной заливки хорошо отработало.
Приятно удивило отсутствие олова и свинца в масле, которые обычно образовываются от притирки поверхностного слоя подшипников скольжения.
Так же в масле критическое содержание кремния, возможно от попадания пыли, но скорее это "лишний" герметик попал в масло, а может и неисправность фильтра, корпуса воздушного фильтра или уплотнителей.
Так же отбор масла для анализа проходит через щуп с помощью шприца, а шприц смазан силиконовой смазкой, соответственно содержания кремния повышается.
В масле низкий процент попавшего в него топлива. Хороший показатель для современного двс (масла не разбавляется топливом).
Вязкость масла при 40С несколько снизилась в сравнении со свежими маслами, это связано с разбавлением масла несгоревшим топливом, которое попало в картер и смешалось там с моторным маслом.
Щелочное число ниже допустимого минимума. Кислотное число превышает щелочное, соответственно масло потеряло возможность нейтрализовать кислоты и повышается риск износа металлических деталей двигателя.
Какой вывод можно сделать?
Даже отличное масло, хороший двигатель, езда в основном без пробок и по трассе не способы переварить дилерский интервал замены масла.
По анализу можно предположить, что с завода залито моторное масло 5w30.