Первый отборочный тур песенного конкурса «Евровидение». За 10 мест в финале боролись 16 участников. Прикиньте, друзья, из них 12 – представительницы слабого пола. Я ничего против женщин не имею, но как-то не очень справедливо. Бабский, пардон, шабаш какой-то. Мечта феминисток...
Впрочем, и три выступивших парня были фриковатые: женоподобный шведский негр, норвежец Тикс с дёргающимися глазами и сладкоголосый Василь из Сев. Македонии, исполнивший жуткую песню «Here I stand» и в тему ей простоявший 3 минуты как вкопанный.
Вот честно, один нормальный парень был – солист литовской группы, и «Дискотека» у них была симпатичная, хотя хореографически в чём-то слизанная с «Уно» наших «Литтл Биг».
Какие песни мне зашли?
Очень приятный рок-н-ролл ирландки Лесли Рой, но моё смс, к сожалению, не помогло ей попасть в заветную десятку.
Да, и у упомянутого чёрного шведа композиция, предрекаю, будет хитом.
Тот самый норвежец неплохо спел «Fallen Angel», но постановка была на уровне нашего районного ДК с ростовыми куклами: он – пуховый ангел с крыльями (фильм «Майкл» с Траволтой помните?), а вокруг него бегают типа демоны…
У азербайджанки Эфенди был кондовый типичный восточный хит «Мата Хари» (моя жена – бакинская армянка – за неё голосовала). И подтанцовка там хорошо сработала.
Толстушка Дестини с Мальты – песенка хорошая, но 18-летней девушке нельзя же так безобразно выглядеть…
Вот и всё. Остальное, ивините, отстой. Автралийка, киприотка, хорватка, румынка, израильтянка (я даже их имена не хочу называть) – одинаковая безвкусица, слабые песни, ноль креатива, дешёвые подтанцовки. О последней из перечисленных – эфиопской еврейке – диктор Чурикова с иронией сказала, что у неё, как говорят, самый высокий голос. Я вас умоляю. Пропищала она, как солистка любой нашей детской музыкальной школы, да ещё и в финал вышла. Понятно, собрала голоса и чёрных, и евреев, их много нынче в Старом Свете.
Совершенно несправедливо, я считаю, попала в финал и украинка. Некрасивая песня на родном языке, какое-то обозлённое лицо, ужасный микс электроники и этники, эти свирели, эти вышиванки... Но в финал тоже вышла. Здесь тоже понятно: пол-Украины гастерует по Европе и России, вот и топили за неё.
Подбор ведущих тоже вызвал улыбку, наверное, не только у меня. Да, Шанталь и мужчина (не помню имя) – красавцы, профессионалы. Но надо ж было туда засунуть и негритянку – у них там по квоте положено, и огромных размеров певицу-трансуху, рядом с которой этот самый мужичок казался карликом.
Начальное 3D-шоу было богатое, сцена хорошая. Ну, были косячки при смене декораций, и бедной той Шанталь приходилось нести всякую чушь, чтоб заполнить непредвиденные перерывы.
Для тех, кто не посмотрел первый полуфинал, перечислю 10 стран, представители которых прошли в субботний финал.
Итак, по моему мнению, справедливо: Литва, Норвегия, Швеция, Мальта, Азербайджан, Бельгия.
Я считаю, неправильно: Израиль, Украина, Кипр.
А кто же десятая? Конечно, Россия, конечно, Манижа. Я, ещё раньше увидев клип её песни «Русская женщина», сказал, что она пройдёт. А сколько грязи на девчонку вылили. Все, кому не лень. Даже, по словам Павла Воли, Валентина Ивановна Матвиенко по ней проехалась и пообещала впредь рассматривать кандидатуры на «Евровидение» на Совете Федерации – лол!
Исполнение Манижи Сангин было круче всех. Не скажу: лучше, но именно круче всех. Да, песня спорная. Вроде рэпчина, но с русской такой берёзовой подпевочкой. И под буйный восточный ритм. И на русском, и на английском, и скороговорочкой, и по-боевому. А эта огромная кукла, в которой Манижа выехала на сцену, в фантастическом сарафане, сшитом из лоскутов тканей с орнаментами всех народов России. А фоном на огромном экране – тысячи портретов наших женщин. На бэк-вокале – три неодинаковых парня и якутская певица Июлина Попова.
Знаете, такой неожиданный энергетически заряженный фьюжн получился, ну, объединение неоднородных фактур для создания необычного эффекта.
Эффект случился. Топи дальше за Россию, Манижа.