Долго не мог определиться, стоит ли хоть что-нибудь говорить об этой игре или нет, но в конечном итоге решил, что пока хайп улегся не до конца - это может быть полезно. Понимаю, что многие из вас прошли REV уже давным давно, но у меня столько свободного времени не имеется, так что буду рад вашим замечаниям в комментариях. Поделитесь тем каким сюжет данного тайтла видите именно вы, а также расскажите о моментах, которые лично вас в той или иной степени порадовали/разочаровали.
REV, мы все, ждали довольно долго. Ждали и свято верили, что нас ждет что-то поистине годное. Но в этом году, знатно облажались даже авторы Resident Evil.
Нет, конечно. Свои деньги ребята отбили и голодать не будут. В чартах Steam игра тоже находится в топе и обходит по онлайну даже седьмой резик на момент его релиза. Но все это скорее заслуга репутации всей серии, нежели качества конечного продукта.
Далее последуют спойлеры. Так что если вы из тех энтузиастов, кто за игру еще не принимался, но планирует - вернитесь к прочтению данной статьи позже.
Итак, Итан Уинтерс, протагонист Resident Evil 7, переживший резню в криповатом особняке семейки Бейкерс, штат Луизиана, вместе со своей пассией (некоторым известной, как истеричка с бензопилой) Мией - почивают на волнах приятной бытовухи где-то в Европе, куда их перевез небезызвестный Крис Редфилд. И судя по тому, что во время маркетинговой кампании игры, нам активно подсовывали арты с Димитреску и вампирами - свили гнездышко наши герои где-то в Румынии (родина вампиров), на вотчине Влада Цепеша (Дракулы).
Я не буду сильно много рассуждать о геймплее, так как тут даже тупой поймет, что данная игра, как и седьмая резьба, изначально затачивались прежде всего под VR, который в будущем, точно завезут. Отсюда и лишенные всякого драйва поединки с боссами, тупорылая система закликивания вялых мобов и довольно неспешный темп всего игрового процесса, вцелом.
В общем, REV это хоррор с некоторой долей унылого шутера, наделенный нехитрой внутренней экономической системой. Нехитрая она потому, что состоит из торговца и разнотипных, сомнительного толку “сокровищ”, которые раскиданы по карте или выпадают с мобов. Острой нужды в деньгах во время прохождения не возникает. И видимо дело в том, что хотя игра и располагает кусками локаций выполненных именно с целью фарма (дворик и крыша в локе с Димитреску, например) - заниматься этим самым фармом, на серьезных щах, стали бы единицы, так как вы либо убьете кучу времени затыкивая всех ножом, либо смоете в унитаз такое количество амуниции, которое точно потом не отобьете. Иными словами, хотя разработчики и завезли в игру фарм, - осознав насколько неиграбельна эта механика в рамках REV, они
предусмотрительно разбросали по локациям кучу разного хлама, единственная ценность которого заключается в последующем сливе его барыге с погонялом “Герцог”.
Но методика, согласно которой разрабы этот самый лут распределяли вызывает у меня лютую ненависть. На кой черт прятать в пестрящих деталями деревенских развалюхах, особняках и замках с заводами маленькие кристаллики сомнительной ценности, которые хрен увидишь?! Лучше бы в ящиках прятали, ей богу.
Внутриигровая экономика в REV не только нехитрая, но еще и откровенно бесполезная, так как на раннем этапе игры цены у Герцога неоправданно высокие, а чуть позже - из-за обилия ресурсов для крафта, его товары оказываются и вовсе бесполезны. Кроме рецептов, модификаторов оружия и увеличения инвентаря покупать то в общем, больше ничего и не нужно. Прокачка оружия? Бонусы от неё настолько сомнительны, что гораздо проще будет дождаться пока вам попадется ствол посильнее. Ведь даже второй пистолет в стоке будет, по дефолту, сильнее прокаченной вами волыны из начала игры. Ну скажите, кому из вас захочется выложить десятку тысяч Lei (гугл кстати говорит, что это румынская валюта. 1 Lei - примерно 18 рублей) за прокачку скорости перезарядки на 0.2 секунды? Это ж 18 тысяч наших рублей!
Еще во время заценки трейлеров и демок, меня посетила мысль о том, что разработчки REV закрыли в своем подвале Миядзаки. Ибо поехавшие на голову старушки, которые изъясняются многосмысленными и в тоже время бесполезными фразами, а потом смеясь, уходят в закат - это по его части. Да и сами локации, лично у меня, больше всего ассоциировались с серией Dark Souls и Bloodborne.
Итак, почему же Resident Evil Village это провал? Всё дело в персонажах, их проработке и мотивации. Нам активно преподносили Димитреску с её дочерьми. Многие из нас полагали что они то и будут основными антагонистами данной игры. Но как оказалось, все они, как впрочем, и представители трех других семейств - простые эпизодические персонажи со слабым бекграундом, на некоторых из которых даже игрового времени пожалели!
Вспомните тот интерес с которым вы наблюдали за сценой, когда Итан оказался пленен и присутствовал на встрече Миранды со своими “детьми”? Кукла Бенивиенто лично мне сначала показалась мертвым карликом и я серьезно задумался о разумных мертвецах, вроде того смотрителя из “Байки из склепа”. Я не разочаровался даже когда понял, что на самом деле это была кукла и весь замес состоит из чревовещательницы и разных “увеселительных растений”. Но боже мой, почему геймплей в её особняке такой короткий? Если вдумчивая беготня от Димитреску и её дочек занимает около двух-трех часов, то Бенивиенто проходится минут за 30-40! За это время, мы о ней ничего толком даже узнать не успеваем!
Скользкий горбун, имя которого я не запомнил и которому приписывают создание оборотней, так и вообще показался мне ужасно сухим и пресным персонажем, на уровне дочерей Димитреску, которые уходят в мир иной так быстро, что мы даже разницу в характерах между ними понять не успеваем!
Вся надежда на бекграунд Гейземберга. Но и тут персонаж продуман только лишь отчасти. Сначала пытается нас убить, отсекает руку. Но после - уже стремится сколотить альянс, дабы сжить со свету матерь Миранду. Управляет всем в чем содержится металл, но при этом хранит у себя “танк” который хоть и “полимерный” но тоже имеет кучу металлических деталей, которые ему, почему-то, неподвластны.
Да и сама Миранда. У неё харизмы меньше чем даже у полицейского, которому лопатой череп располовинили в RE7. С другими членами поехавшей семейки, данному характеру тягаться даже не приходится. Мотивы этой крылатой бестии еще более неустойчивы, чем навесной мостик в эпицентре торнадо. То она отдает Итана Гейзенбергу, что бы тот его убил. То всячески помогает Уинтерсу выжить. То сама сливает его! О ритуале вокруг которого все эти пляски с бубнами и происходят, я даже упоминать не хочу! То Миранде нужны колбы с Розой. То она прекрасно обходится без них.
Больше всего разочаровал сюжетный твист с убийством Мии в начале игры. Всю трассу положительный персонаж, Крис Редфилд, вламывается в дом, убивает Мию и забирает с собой ребенка. Многих это сбило с толку и все ждали достойного разъяснения данного поворота. Но как оказалось, весь цимес в том, что убитая Мия это была не Мия, а перевоплотившаяся матерь Миранда, которая и жила с Итаном! Настолько тупого объяснения даже представить было нельзя. Лучше бы уж они тогда Редклифа просто окозлили и заставили переметнуться в стан врага, аргументировав это влиянием плесени на его организм и последующей трансформацией. Сделали бы из него очередного босса да закончили его линию в этой части игры… Но нет. У нас, где-то в Румынии, в доме в который их привез Крис, с Уинтерсом жила не Мия, а отбитая на голову старушка, вотчина которой почему-то оказалась где-то рядом с их домом, ведь уезжали они оттуда на машине… Вот почему, Редфилд, раз он такой умный, не увез Мию и Итана куда-нибудь в Хабаровск? Или на Окинаву? Боялся войны с нашими коммунальными службами или японскими ёкаями из плесени?
Впрочем, мотивация Криса это тема отдельной диссертации. На кой черт он всю игру тянет лямку и молчит о происходящем? Всего пара слов о положении дел могли бы сильно изменить взгляд Итана на вещи и повлияли бы на его приоритеты. Но Редфилд молчит, потому что иначе все сразу поймут какой сырой и непродуманный сюжет ждет игроков далее…
В общем, Миранда вырывает Итану сердце, но тот выживает, потому что на самом деле давно покойник, отъехавший в мир иной еще во время первой встречи с главой семейства Бейкерс из седьмой части. Всё его тело это та самая плесень, которой была девчонка антагонист из предыдущей игры, да и сама Эвелина, это лишь неудачная попытка Амбреллы воскресить дочь, которую так долго хочет вернуть Миранда. Если замысел со связью Эви и Миранды еще выглядит, как нечто многообещающее, то твист с Итаном и его смертью выглядит полным бредом. Хотя бы потому, что а в чем тогда был смысл противоядия, которое он и Мия делили с Зоей? Мия так-то в доме Бейкеров тоже умирала и не раз. Мы и сами высаживали в неё целые ящики патронов и тупили ножи, пока они носилась за нами с бензопилой. А что с ней происходило за те три года, что она гостила у этих самых Бейкеров? Очень сомневаюсь, что все это время семейка вела ничем не примечательный образ жизни.
В общем, Миранда провела обряд. Расчлененная Роза стала или не стала её дочерью Евой, а потом Итан сжил пернатую старуху со свету и сам уйдя при этом в неизвестном направлении.
Завершается игра тем, что повзрослевшая Роза посещает могилу отца, а где-то вдалеке за ней наблюдает неизвестная фигура, которая судя по заявлениям знатоков из интернета является так и неупокоившимся Итаном Уинтерсом.
Resident Evil 9 будет заключительной игрой данной арки и как все мы понимаем, если не главным то обязательно ключевым её персонажем станет Роза, которая будет разбираться в перипетиях судеб её родителей. Очень буду надеяться, что новая игра будет продумана гораздо лучше, чем Village, как в плане бекграунда персонажей, так и всего сюжета, в целом.
Лучше ли REV чем её предшественник? Только если учитывать графику, детализацию и большее количество разнотипных врагов. В плане проработки персонажей восьмая резьба осталась далеко позади, чем полюбившаяся многим семейка Бейкерс, каждый из членов которой, даже не смотря на свое безумие - завораживал и заставлял наслаждаться каждой минутой прохождения. Антагонисты же Village убоги и неинтересны. А виной тому, нежелание разработчиков как следует подойти к их раскрытию.
Будут надеяться на то, что к игре будут DLC, которые хоть немного приблизят игру к тому, чем она могла бы в итоге стать.