Здравствуй дорогой читатель, снова я после долгого перерыва решил немного написать. Статья эта не будет каким-то руководством по сборке, а скорее просто мой опыт и фото-воспоминания о сборке двигателя моего Юпитера, который я уже почти закончил реставрировать.
Лежал у меня на столе пазл из деталей двигателя Ижа, и как-то глаза боялись собирать всё это дело. Опыта почти ноль, разве что двигатель Д-5 да китайский веломотор, но как сказал мой друг "Двигатель Юпитера - это почти как два Д-5, только кубатура больше, да нюансов больше". И как гласила поговорка, глаза боялись, а руки постепенно начали делать. Понеслась.
За неимением советских запчастей нужного качества, многие детали пришлось брать новодельные, и иногда даже китайские. Так и вышло с коленвалами, предвижу негативные комментарии - проект с Ижом всего лишь проба пера, обожгусь, наберусь опыта - дальше сделаю лучше.
Про эстетику тоже старался не забывать, ну и попробовал чистить крышки картера, да, не самый лучший результат, и вмятину на левой крышке убрать не удалось, но всё же, лучше чем оставлять как было.
Почистил и подготовил картер, не радовали только гнутые шпильки:
В итоге деформированные шпильки я потом заменил, а одну выправил.
Дальше как и полагается при нормальной сборке мотора, заменил подшипники в картере и крышках КШМ, на новые, фирмы SKF
Порадовало что подшипники не вываливались от руки, то есть посадка была нормальной, для извлечения подшипников из крышек КШМ и картера использовал обычный строительный фен.
И вот, уже новые подшипники на месте:
Пока всё это делал, подоспела новая поршневая и карбюратор, да, поршневая не СССР, но по крайней мере не брак, и все размеры в пределах допустимых.
В ходе примерки картеров друг к другу выяснилось, что прошлый владелец потерял втулку, которая важна при стыке картеров.
Недолго думая, выход из этой ситуации был найден путём распиливания трубчатого ключа:
Да, гореть мне в бездне, за то что порчу инструменты, но ключ был куплен за 40 рублей на ближайшем авторынке.
Собственно сама "втулка" на своём законном месте:
После этого, были предварительно собраны половины картеров:
А именно, установлены коленвалы, крышки КШК вместе с сальниками, и некоторые другие запчасти, например вторичный вал и фиксатор передачи.
Затем предстояла установка и регулировка КПП. Так как это Юпитер, все эти операции нужно проделать до того, как половины картера будут соединены.
Регулировку осуществлял путём подкладывания регулировочных шайб.
И на этом процесс опять же застопорился из-за того что бывший владелец данного двигателя потерял кулачок полуавтомата...
Поиски сего "девайса" на барахолках и разборках в итоге были успешными.
Попутно была установлена корзина сцепления, пусковой механизм, и двигатель был споловинен.
К сожалению родной лапки КПП тоже не было в комплекте, временно пришлось поставить китайскую...
Дальше оставалось дело только за поршневой.
Поршни меня немного разочаровали, размеры правильные, но само качество материала из которого они изготовлены - не самое приличное, что и ожидаемо для новодела. Поршневые пальцы входили туговато, развёртки не было, но слава богу обошлось без "молотковой" сборки.
Так как уже хотелось поставить двигатель на мотоцикл, цилиндры я ставил уже на мотоцикле, вот и результат который получился:
Спасибо за проявленный интерес к моей скромной статье, до новых встреч =)