Найти тему
RetroBikeMafia

Сборка двигателя мотоцикла Иж Юпитер 5

Здравствуй дорогой читатель, снова я после долгого перерыва решил немного написать. Статья эта не будет каким-то руководством по сборке, а скорее просто мой опыт и фото-воспоминания о сборке двигателя моего Юпитера, который я уже почти закончил реставрировать.

Лежал у меня на столе пазл из деталей двигателя Ижа, и как-то глаза боялись собирать всё это дело. Опыта почти ноль, разве что двигатель Д-5 да китайский веломотор, но как сказал мой друг "Двигатель Юпитера - это почти как два Д-5, только кубатура больше, да нюансов больше". И как гласила поговорка, глаза боялись, а руки постепенно начали делать. Понеслась.

За неимением советских запчастей нужного качества, многие детали пришлось брать новодельные, и иногда даже китайские. Так и вышло с коленвалами, предвижу негативные комментарии - проект с Ижом всего лишь проба пера, обожгусь, наберусь опыта - дальше сделаю лучше.

-2

Про эстетику тоже старался не забывать, ну и попробовал чистить крышки картера, да, не самый лучший результат, и вмятину на левой крышке убрать не удалось, но всё же, лучше чем оставлять как было.

-3

Почистил и подготовил картер, не радовали только гнутые шпильки:

-4

В итоге деформированные шпильки я потом заменил, а одну выправил.

Дальше как и полагается при нормальной сборке мотора, заменил подшипники в картере и крышках КШМ, на новые, фирмы SKF

Порадовало что подшипники не вываливались от руки, то есть посадка была нормальной, для извлечения подшипников из крышек КШМ и картера использовал обычный строительный фен.

-5

И вот, уже новые подшипники на месте:

-6

Пока всё это делал, подоспела новая поршневая и карбюратор, да, поршневая не СССР, но по крайней мере не брак, и все размеры в пределах допустимых.

-7

В ходе примерки картеров друг к другу выяснилось, что прошлый владелец потерял втулку, которая важна при стыке картеров.

Недолго думая, выход из этой ситуации был найден путём распиливания трубчатого ключа:

-8

Да, гореть мне в бездне, за то что порчу инструменты, но ключ был куплен за 40 рублей на ближайшем авторынке.

Собственно сама "втулка" на своём законном месте:

-9

После этого, были предварительно собраны половины картеров:

-10

А именно, установлены коленвалы, крышки КШК вместе с сальниками, и некоторые другие запчасти, например вторичный вал и фиксатор передачи.

Затем предстояла установка и регулировка КПП. Так как это Юпитер, все эти операции нужно проделать до того, как половины картера будут соединены.

Регулировку осуществлял путём подкладывания регулировочных шайб.

И на этом процесс опять же застопорился из-за того что бывший владелец данного двигателя потерял кулачок полуавтомата...

Поиски сего "девайса" на барахолках и разборках в итоге были успешными.

-12

Попутно была установлена корзина сцепления, пусковой механизм, и двигатель был споловинен.

К сожалению родной лапки КПП тоже не было в комплекте, временно пришлось поставить китайскую...

Дальше оставалось дело только за поршневой.

-14

Поршни меня немного разочаровали, размеры правильные, но само качество материала из которого они изготовлены - не самое приличное, что и ожидаемо для новодела. Поршневые пальцы входили туговато, развёртки не было, но слава богу обошлось без "молотковой" сборки.

Так как уже хотелось поставить двигатель на мотоцикл, цилиндры я ставил уже на мотоцикле, вот и результат который получился:

-15
-16
-17

Спасибо за проявленный интерес к моей скромной статье, до новых встреч =)


Авто
268,3 тыс интересуются