19,4K подписчиков

Решила податься в энтомологи: майский жук из журнала у меня уже есть

Лето, каникулы. Мне 9 лет. Вместе со школьной подругой и родителями мы уехали на дачу на целый месяц.

Занятий хоть отбавляй: хочешь с плота ныряй, хочешь - ящериц за хвостики крути, хочешь палочки в муравейник запускай, а потом облизывай. Но самым любимым моим занятием было сидеть и наблюдать за майскими жуками.

Полёт жука

Вот в раскалённом от жары воздухе раздаётся гул. Нет, это не самолёт, это всего-навсего майский жук. Да-да, тот самый про которого сочинили детскую песенку:

Жил на свете добрый жук, Старый добрый друг. Никогда он не ворчал, Не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, Строго ссоры запрещал. Встаньте, дети, встаньте в круг.

Майский жук удивителен и прекрасен. У него перламутровая спинка, переливающаяся всеми цветами радуги. У него милые забавные усики, которые смешно дёргаются, когда он трогает ими что-нибудь перед собой.

Стоит посадить его на ладошку, как сразу чувствуешь, насколько сильны его маленькие лапки: они вцепаются в тебя как когти коршуна.

А ещё мне всегда казалось, что эти жуки исполняют желание. Я ловила жука, гладила по солнечно-блестяще-изумрудной спинке, шептала свою заветную мечту и жук улетал куда-то вверх (видимо, передавал Вселенной мои просьбы). Нет, ну а что? Ангелы вот "детей приносят" (правда. иногда под капусту их роняют), а вот майские жуки такие лапочки, что отвечают за исполнение детских желаний.

Словом, мою страсть к жукам сложно передать словами. И вот, буквально три дня назад, просматривая на Озоне товары для меня и девчонок, я вдруг наткнулась на журнал "Жуки и пауки", в котором как раз в качестве приложения был майский жук.

Естественно, я его заказала и вчера мне пришла долгожданная посылка: сам журнал и мой личный майский жук, подарок из детства, который так сильно меня порадовал.

Фото автора
Фото автора

Если честно, я даже не знала, как он называется по-научному, поэтому позвала девчонок и мы сели изучать информацию о нём. А после я долго рассматривала коробочку с жуком. Вот он, маленький, беззащитный и очень красивый, в коробочку спрятанный, а ведь мог бы летать на воле.

Хорошо быть энтомологом

Пришёл с работы муж:

Тебе его не жалко? Вегетарианка, а у самой жук в эпоксидку залитый в руках?

Да, с одной стороны, жука очень жалко. С другой - у меня теперь есть личный майский жук. Да-да, не у дочек, у меня - будет стоять на полочке и желания исполнять. Так что нам всем срочно нужен майский жук.

А ещё: все дети в детстве ловили жуков. А сейчас им даже ловить никого не надо: можно купить журнал, и получить вместе с ним первоклассного жука-носорога или божью коровку, собрать свою коллекцию. Иногда такое собирательство приводит к тому, что закончив школу человек поступает в институт, становится энтомологом и всю жизнь посвящает изучению насекомых.

Помните, у О, Генри был рассказ о энтомологе, который гонялся за бабочками и проглядел то, что его дочь влюбилась. Зато он остался со своим сачком. бабочками и прочими жуками. А вот был бы у него такой журнал, глядишь и вышла бы его дочка замуж за принца какого, а не за простого работягу.

А сам энтомолог сидел бы, чай попивал, да коллекцию их журналов собранную рассматривал, да научные статьи про них писал. Так что журнал интересный, правда больше для детей, нежели для взрослых. Но знаете, у меня теперь есть собственный майский жук, на которого я могу смотреть в любой сезон года.

Лето, каникулы. Мне 9 лет. Вместе со школьной подругой и родителями мы уехали на дачу на целый месяц.-2

А ещё он будет служить мне напоминанием о том, насколько быстротечна наша жизнь и как важно успеть сделать в ней всё, о чём мечтаешь.