В 2012 году из-за разочаровывающих продаж Citroen прекратил производство своего флагмана C6. Напомним, что начиная с модели Traction Avant 1934 года, Citroen проповедовал традиции авангарда в стиле и технике.
Не сказать, что почти 10 лет назад Citroen C6 ушел неожиданно. Незаметно для общественности и без всяких церемоний 20 декабря 2012 года с конвейера бретонского завода в Ренне выкатился последний экземпляр. С 2005 года увидели свет лишь 23 500 больших седанов. 3 531 из них отправились в немецкие земли. Слишком могущественны местные конкуренты, слишком узок круг истинных ценителей и слишком высок скепсис относительно французского качества и надежности. Приговор беспощаден, в апелляции отказано.
Вскоре после объявления данного недружественного акта некоторые медлительные особи преодолели свою скромность и потянулись к дилерам. Таким образом в начале 2013 года образовался скромный забег за последними новыми Citroen C6. Многие клиенты ушли ни с чем, ведь производственный цикл запускался только периодически, как только набиралось достаточное количество заказов. К тому же, французские власти заблаговременно обеспечили себе значительную квоту, чтобы должностные лица продолжили передвигаться на подобающих статусу страны «лимузинах».
Поскольку Peugeot 607 был отправлен в отставку без наследника, а большой Renault — унылое отражение корейского Samsung SM5, Citroen C6 был единственным, кто крепко держал французский триколор. И делал он это с достоинством. В то время как другие видели свое спасение в повседневном дизайне, Citroen C6 оставался верен традициям марки и страны-производителя. Даже тот, кто не разбирается во французских культуре, искусстве и высокой моде, почувствует, что в создании этого автомобиля поучаствовали одухотворенные люди.
Взгляните на задние фонари, черпающие вдохновение от роскошного французского спорткара Facel Vega пятидесятых годов. Или на вогнутое заднее стекло, которому не нужен стеклоочиститель. Или на смелую дугообразную крышу. Даже кузовные швы демонстрируют сложную простоту, которая не обошлась без дизайнерских эксцессов.
К сожалению, иногда вспоминаются издержки, которыми со всей очевидностью грешили предшественники. Новаторские, но незрелые технологии зачастую готовили огромные проблемы. Выпускавшийся с 1974 по 1991 годы CX был так безалаберно слеплен, что даже самые преданные поклонники по-настоящему гениального DS объединились в общину по интересам и потребовали интенсивных улучшений. Напрасно, хотя CX разошелся рекордным тиражом в 1 170 645 копий.
Достаточно размышлений и воспоминаний. Пора окунуться в реальный подержанный Citroen C6 2.7 Hdi Exclusive. За исключением небольшого пятна ржавчины на пассажирской двери, время и 140 000 километров пробега едва ли оказали влияние на черный автомобиль. Даже кожаный салон (за вычетом нескольких царапин) выглядит как новый. Изучение многочисленных кнопок и некоторых тщательно скрытых переключателей может подождать. Достаточно поворота ключа зажигания, перевода коробки в положение D и перевода правой ноги с педали тормоза на педаль газа. Эта машина плывет по автобану в поисках уединенного местечка, где бы она в спокойствии лишний раз дала возможность собой восхититься. Ключевое слово — спокойствие. Автомобиль им живет и дарит его всем без исключения. Оно подпитывается глубокой уверенностью, ясностью и безопасностью.
Скольжение, а не спешка — таков его девиз. Невероятно тихий, мощный турбодизель V6 совместно с мягко переключающимся шестиступенчатым автоматом обеспечивает непринужденную однородную тягу. Почву для уникальных ощущений готовит типичная для бренда гидропневматическая подвеска, которая была установлена уже в 1954 году на задней оси Traction Avant (15 CV) и по всем канонам технического прогресса на С6 доведена почти до совершенства. Таким образом даже при больших нагрузках Citroen C6 не встает на колени и сохраняет свою превосходную стабильность. На пересеченной местности нажатием на кнопку можно увеличить клиренс, а во времена DS система в случае прокола позволяла передвигаться на трех колесах. Однако стоит отметить, что подвеска с амортизаторами переменной жесткости прежде всего проглатывает в крайней степени волнообразный асфальт, а вот мелкие неровности перевариваются не столь уверенно.
В этом автомобиле поражает ненавязчивая тонкость и гибкость движения. Он окрыляет водителя и гасит любые шалости, но не рвение. Остается вопрос: может ли и хочет ли болезненный концерн PSA построить еще один большой и столь же уникальный Citroen? А пока пусть автоэнтузиасты не зевают, ведь чувства иногда тоже можно купить... за удивительно небольшие деньги.
По мотивам Auto-Motor-und-Sport.de