Найти тему
Настоящая Москва

Что связывает Москву и Тетрис?

Одна из самых гениальных и популярных компьютерных игр всех времен - Тетрис - была придумана москвичом Алексеем Пажитновым в 1984 году.

Алексей Леонидович Пажитнов родился 14 марта 1956 года в Москве. После окончания Московской математической школы №91 и Московского института авиации он был нанят программистом в Вычислительный центр Академии наук СССР. Пажитнов работал в области искусственного интеллекта и распознавания речи.

Алексей интересовался компьютерными играми с самого начала своей карьеры, и Тетрис был не первой игрой, которую он разработал. До культовой разработки было ещё несколько игр, связанных с психологией. В середине 80-х Алексей купил «Детском мире» головоломку Пентамино за 35 копеек. Набор состоял из различных пластиковых фигурок площадью в пять одинаковых кубиков ( по аналогией с блоками в тетрисе).

Пажитнов начал думать, как реализовать похожую игру на компьютерах. Сначала он решил отрезать кусочек от кубиков, чтобы упростить форму фигур и тем самым ускорить компьютерную обработку. Затем он создал более простую версию под названием «Генетическая инженерия», в которой игрок должен был перемещать 4-квадратные фигуры (называемые тетрамино) по экрану с помощью клавиш управления курсором. Так игрок мог собирать различные формы. Однако игра оказалась не очень удачной.

-2

Прорыв произошел, когда Пажитнов решил расположить фигуры в прямоугольном окне. Спустя две недели, в начале 1985 года, была готова первая версия игры, написанная на языке Паскаль для Electronica 60 (русской копией компьютера DEC LSI-11). Игра занимала всего 2,7 КБ памяти.

Название игры «Тетрис» Алексей сложил из двух слов: название оригинальной игры - «тетрамино» и его любимого вида спорта - «теннис».

В 1991 году Пажитнов переехал в Соединенные Штаты в 1991 году, а затем, в 1996 году, основал компанию «Тетрис».