Найти тему
8пятниц

2 месяца ждала шкаф из российской компании, нормально ли это

Оглавление

Вот некоторые говорят: «Что та Икея, неужели нормальной мебели нет, недорогой, российской?» И правда, подумала я, так как мне нужен был шкаф нестандарной ширины (170-180 см), в Икее таких не было, а на одном российском сайте был.

Поддержи отечественного производителя, говорили они

В общем, примерно после 8 марта я заказала шкаф, который я рассмотрела на их сайте, и по всем параметрам он мне подходил. Менеджер мне объяснила, что такой гардероб, хоть и представлен на сайте, делается на заказ и надо ждать его больше месяца. В итоге договорились, что доставка будет 25 апреля.

В общем, такой, и с дверями купе. https://www.divan.ru/
В общем, такой, и с дверями купе. https://www.divan.ru/

Но 25 апреля его не доставили

Доставку перенесли на 2 мая, потом на 16 мая. Не знаю, сыграли ли роль внезапные майские праздники, но и 16 шкаф не привезли. А перенесли на 20 мая. Взамен сделали мне скидку на доставку, она составляла примерно тысячу рублей, так как стоимость складывала из нескольких км от МКАД, в которых я живу.

Однако 20 числа у меня был рабочий день, и хоть работаю я дома, в середине дня у меня была видеовстреча, которую я не могу пропустить. Поэтому я предложила сделать доставку либо пораньше, либо попозже. На что мне ответили, что они не могут. Потом подумали и сказали, что доставка во временной интервал будет стоить как раз ту самую тысячу рублей, которая нивелирует мою скидку, полученную в качестве извинения.

То есть, как бы то на то получается. На самом деле, мне по-человечески это очень не понравилось. Но смысл возмущаться из-за 1000 рублей — я не стала. Хотя определенной частью тела почувствовала, что эта фигня будет продолжаться.

И так и вышло

Хорошо, что я заранее спросила, как оплачивать. Мне ответили, что либо наличными, либо через ссылку по факту доставки. Я в этом месяце превысила лимит на снятие по карте, и до срока доставки не успевала бы снять нужную сумму. Платить через ссылку со своей зарплатной карты я очень не хотела из соображений безопасности — и мне даже не приходило в голову, что так еще кто-то делает, ведь сейчас даже курьер доставляет пиццу с терминалом.

Я спросила, могут ли мне как-то пойти навстречу — например, могу ли я перевести деньги по Сберу или как-то еще. Пусть ими тогда и оплачивают по ссылке или обналичивают, если хотят. Но магазин отказался мне идти навстречу, а вместо этого предложили еще раз перенести доставку, пока я не сниму наличные. Можно было как-то решить этот вопрос, но мне уже не хотелось.

И ждать мне не хотелось, и вообще уже все на свете упало, и я отменила заказ

В общем, не могу сказать, что произошло что-то криминальное, но вот нет настроения покупать у этого магазина. Нет ощущения выгодной покупки, хорошего сервиса, что тебе идут навстречу и т.д. И осадочек остался: а не был ли срок изготовления изначально 2 месяца, а на словах его сократили в 2 раза, чтобы сразу не отпугнуть клиента? И почему нет терминалов для онлайн-оплаты?

По итогу 17 числа вечером я отменила заказ, ночью заказала шкаф в Икея, а утром 19 мне его доставили. И вышло дешевле!

Отменив заказ, я открыла сайт Икея и обнаружила, что там есть планировщик гардеробов. Там я собрала шкаф из трех блоков 50 см + 50 см + 75 см и получилась нужная мне ширина. Подобрала похожую начинку и распашные двери вместо купе. Утром 19 числа мне его доставили. (И нет, это не реклама Икеи).

Не хватило только одной детали, которую я заказала отдельно, и она будет позже, — узкой зеркальной полоски 25 см. Но честно: тут я сама виновата, что психанула и за час сама собрала это виртуальное лего в ночи и сразу заказала, не посоветовавшись с планировщиком.

Тем не менее, шкаф уже почти готов.
Тем не менее, шкаф уже почти готов.

Конечно, можно сказать (и мне тоже неоднократно повторили в российской компании), что там шкаф был сделан на заказ, а Икея доставляет готовые модули. Но для меня как для потребителя, положа руку на сердце, это вообще не имеет значения. Я просто хочу гардероб и не хочу ждать месяцами.

А еще меня не покидала мысль, что большинство мелких и средних российских компаний так и работает — медленно, бестолково, с плохим сервисом, с нулевым пониманием нужд клиента. Просто я и сама в таких работала, и это настоящие модели государства (угадайте, какого) в мини-формате: царь-главный начальник, которому все поклоняются. В то же время менеджеры, которые стараются как можно сильнее всех на*бать на всех уровнях, поэтому все максимально несогласованно и неэффективно. Младший персонал, который делает адову работу за копейки и почти не ропщет. Но тоже не имеет сил и запала делать хорошо, успевать в срок и никакого понятия, что такое хороший сервис и зачем он нужен. В итоге то, что получается на выходе, не выдерживает никой конкуренции на рынке. И я, кстати, не злорадствую, а констатирую это с грустью. Вот так глубоко копнула.