Найти тему
Педагог онлайн

Как онлайн-репетитору найти учеников и выделиться среди конкурентов



Преимущество интернета в том, что здесь есть огромная аудитория Ваших потенциальных клиентов, которые уже ищут Вас. Только Вам необходимо встретиться. Для этого Ваши будущие клиенты должны узнать о Вас и понять, в чем Ваши преимущества, осознать, что им нужны именно Вы.

Если при этом Вы собираетесь проводить дистанционные уроки, Вам необходимо учиться инструментам и технологиям проведения занятий. Даже раньше, чем Вы начнете продвигать свои услуги через интернет.

Предположим, Вы овладели некоторыми методами проведения дистанционных занятий. А для кого Вы будете их проводить?

Ученики, которые уже занимаются очно, не всегда охотно переходят в режим онлайн. Хотя некоторые элементы онлайн уроков и материалы Вы можете использовать для них как дополнительные.

Проведенный нами опрос показал, что многие из Вас (почти 50 %), уважаемые коллеги, испытывают трудности с поиском учеников, несмотря на Ваш богатый опыт и высочайшую квалификацию.

Почему же так происходит?

Для того чтобы клиент пришел к Вам, надо рассказывать о себе, рекламировать свои услуги, для этого существуют как платные, так бесплатные методы.

Но одна только реклама не решает проблему.

Чтобы реклама привела нас к желаемому результату, надо «показать товар лицом», т.е. представить свои лучшие, уникальные качества.

Надо показать клиенту, что именно Вы
– тот педагог, который ему нужен.

Повторюсь. Парадокс состоит в том, что в интернете огромная аудитория ищет онлайн-педагогов. Вам просто надо выйти им навстречу.

Почему клиенту трудно выбрать репетитора? Чтобы ответить на этот вопрос, поставьте себя на место клиента.

Заходим, к примеру, на сайт, где собраны резюме репетиторов. Глаза разбегаются. Сразу отсекаем начинающих.

Все равно еще несколько страниц по 10-15 предложений. Все с опытом, у всех отзывы. Кто же из них подойдет мне?

Конечно, можно записаться на пробные бесплатные уроки. Пусть 2-3, а если 10 раз придется пробовать? Это же потеря времени. И разочарование, если никто не подойдет.

Давайте поможем клиенту выбрать именно Вас. Подумайте сами, Вам же легче определиться, в чем Ваша уникальность, что отличает Вас от других педагогов.

Прежде всего, Вам необходимо ответить самому себе на ряд важнейших вопросов:

Кто я? В чем мое предназначение?
Кому и чем я могу помочь?
Какие проблемы волнуют моих потенциальных клиентов?
Чем я отличаюсь от других педагогов? Почему ученики (и их родители) должны прийти именно ко мне?
Какие цели ставят мои будущие ученики и каким образом мы будем их достигать?
Список можно продолжить...
_________________________________________________________________________

Следующий шаг.
Предложите клиенту услугу более высокого качества.

Но как измерить качество работы педагога?
По результатам учеников – однозначно.

А как измерить результаты учеников? Школьная отметка очень субъективна и из 10 отличников один действительно знает, а остальные – сумели оценку получить. Согласны?

Из 10 двоечников всегда найдутся несколько (хотя бы 2-3 человека) таких, кто знает, но не умеет знание свое показать.

Так как же нам измерять результаты обучения? Ведь для того, чтобы повышать результаты, надо сначала научиться их измерять.

А давайте измерять эти результаты в действиях учащихся.
Будем смотреть, что он сделал в итоге обучения, какое новое действие освоил, какую задачу решил, что может рассказать и показать.

Но еще важно, насколько самостоятельно учащийся все это делает: за ручку с педагогом, по инструкции, самостоятельно. Быстро делает или медленно, или автоматически?

А что если вообще не ставить оценок? У репетиторов точно есть такая возможность.

Создайте ученикам игру, где каждое правильно выполненное действие награждается бонусными баллами, а каждая ошибка эти баллы снижает.
И переходим с одного уровня на другой, кто быстрее заберется на вершину…
_________________________________________________________________________

Если Вы хотите быть успешным и узнаваемым онлайн-репетитором, вам необходимо "выйти из тумана" и стать публичной личностью.

Я рекомендую своим коллегам начинать бизнес именно через социальные сети, т.к. здесь есть все возможности достаточно быстро налаживать контакты и теплые взаимоотношения с клиентами. Преимущественно мы обращаем внимание на социальную сеть ВКонтакте, так как именно в ней более простые и удобные инструменты для продвижения своего бизнеса. А также самая большая аудитория.

Разберем несколько способов выделиться среди конкурентов
-----------------------------------------------------------------—

Первый способ. Определите Ваши конкурентные преимущества (что есть у вас, чего нет у конкурентов, почему клиенты должны идти именно к вам), и открыто заявляйте об этом.

Например:
- наличие авторской методики, программы курса, интерактивных учебных материалов,
- работа в “неудобное” время,
- нестандартные форматы,
- психологическая подготовка….

Второй способ. Используйте личные страницы в социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм и пр.) для общения с потенциальными клиентами.

Всегда ставьте на аватарку Вашу настоящую фотографию. Пишите посты, статьи, записывайте небольшие видео, проводите прямые трансляции. Тогда Ваши потенциальные клиенты лучше узнают вас, их доверие к Вам как специалисту и человеку повысится.

Третий способ. Запишите видео-презентацию о себе.
Расскажите самое главное, чтобы видео было коротким и интересным.

Почему это нужно сделать?

Приходя в интернет в поисках репетитора, любой человек сталкивается со сложностью выбора именно потому, что по фото и описанию опыта тяжело понять, подойдет ли ему и ребенку этот педагог.

Всегда есть страх, что попадется или слишком строгий, или слишком мягкий, а может, человек слишком медленно, или наоборот, слишком быстро говорит и т.д.

Так что, кроме опыта для Ваших клиентов важно, смогут ли они работать именно с Вами как с личностью, а фото и Ваш описанный опыт не позволяют им разрушить эти страхи.

И еще: помните, покупают чаще у тех, кого знают. А когда Ваши потенциальные клиенты смотрят видео о Вас, они как бы знакомятся с вами, что значительно утепляет контакт.

А что же говорить в видео?

Все просто, представьтесь, поприветствуйте, расскажите, кто вы и чем можете помочь, немного о своем опыте и, самое главное, чем Вы отличаетесь от других педагогов. Пригласите в группу, где у Вас очень много полезного материала.

И все, видео не больше 2-х минут. Но эти две минуты значительно сократят расстояние к сердцу Вашего клиента!

Четвертый способ. Используйте Ютуб для продвижения себя как специалиста. Поставьте некоторую часть видеоуроков в открытый доступ.

Пятый способ. Создайте авторскую методику и расскажите о ней
Одним из Ваших ярких отличий от конкурентов может стать Ваша авторская методика.

Вы думаете, что у Вас такой нет? Вы ошибаетесь.
У Вас же есть свой уникальный опыт, Вы работали с хорошими и с трудными учениками.

А что Вы делали? Какие приемы применяли, чтобы объяснить, помочь запомнить, чтобы пройти программу быстрее?
Обобщите свои действия, опишите, систематизируйте.

А у Вас есть свои авторские методические материалы, распечатки, видеозаписи? Если нет – сделайте.
И смело показывайте потенциальным клиентам:
вот он я, вот моя работа, этого нет у других.

Шестой способ. Публикации на интернет-ресурсах и в официальных печатных изданиях

Конечно, у Вас есть свои уникальные методические наработки,
интересные идеи, которые приносят успех в практической деятельности,
но о Ваших результатах мало кто знает.

Публикация своих методик, идей, разработок в официальных печатных изданиях – это доступно.

В результате публикаций:
• О Вас и Вашей методике или программе узнает очень много людей;
• Ваша программа будет защищена авторским правом;
• Ваши труды попадут в каталоги библиотек;
• Издательства имеют высокие рейтинги популярности, и его продукция, а значит - и сборник с вашей статьей всегда располагаются на первых страницах поиска в яндексе, гугле и других поисковиках;
• Доверие потенциального клиента к Вам будет подкреплено доверием к официальному издательству и каталогам крупнейших библиотек

Седьмой способ. Создайте многоуровневую систему Ваших учебных программ.

Это создаст Вам определенные преимущества:

1) потенциальный клиент увидит, что Ваша компетентность значительно Выше, чем у конкурентов, которые не предлагают ничего, кроме отдельных консультаций и уроков или, в лучшем случае, серии уроков;

2) потенциальный клиент увидит, что с Вами он может работать долго и плодотворно, переходя с одного уровня на другой;

3) клиент сам выберет то предложение, которое его наиболее интересует, а Вы могли об этом и не догадаться;

4) Вы будете сами чувствовать уверенность в завтрашнем дне и заранее планировать свои образовательные проекты;

5) предложения долгосрочного сотрудничества всегда вызывают больше доверия, поэтому люди к Вам потянутся.

Конечно, мы перечислили далеко не все возможности выделиться среди репетиторов-конкурентов, которыми владеем мы и наши ученики.
Ждем Вас на курсах Академии репетиторов.

До новых встреч!