Психологические трюки, манипуляции и обман.
Начнем с психологических трюков
1. Если человек в разговоре с вами чего-то недоговаривает, не стоит его расспрашивать. Просто посмотрите собеседнику в глаза. Взгляд вызовет неловкость и чувство вины и заставит его говорить или же человек запутается в своих словах.
2. Очень важно, в какое ухо вы говорите. Фразы, услышанные правым ухом, воздействуют на логику собеседника, а левым ухом - на чувства. Это значит, что просить, говорить о работе и делах лучше, стоя справа от человека. Слева от собеседника признавайтесь в любви и одаривайте комплиментами.
3. Когда человек смотрит прямо в глаза, складывается ощущение, что он внимательно слушает своего собеседника. Заметив подобный взгляд, собеседник станет более расположенным к вам. Поэтому, если вам понравился человек и вы хотите завязать с ним отношения, постарайтесь запомнить цвет его глаз.
4. Если вы осваиваете новые знания или навыки, поделитесь информацией с другим человеком. Подробно всё перескажите и объясните собеседнику - так вы легче запомните детали. Или же думайте об этом, делая что-то необычное. В результате воспоминание свяжется с этим «чем-то» и в будущем «что-то» будет вызывать конкретно это воспоминание.
5. Еда действует на людей успокаивающе. Люди, наблюдающие, как ест другой человек, становятся менее агрессивными.
6. Во время спора — сначала найдите, на чем согласиться, а потом проталкивайте свою позицию.
7. Вместо «Есть ли у вас вопросы?» спрашивайте «Какие у вас есть вопросы?» Первое чаще всего заканчивается тишиной, а второе создает комфортную обстановку, помогающую людям собраться и задать интересующий их вопрос.
8. Если вам нужно покритиковать кого-то, сначала скажите что-то позитивное, потом произнесите критику — и снова позитив, тогда ваши слова будет проще принять без негатива.
9. Будьте прямолинейны и субъективны, когда вам что-то надо. Вместо того, чтобы спрашивать «есть ли у кого-нибудь ручка» спросите «у кого есть ручка».
10. Не говорите «все нормально», когда кто-то перед вами извинился. Лучше скажите «спасибо, что извинился». Если человек извинятся, он понимает что сделал что-то ненормальное, безнравственное.
11. Благодарите людей за качества, которых вы от них хотите. Вместо того, чтобы извиняться перед клиентом за опоздание, скажите им спасибо за терпение и понимание.
12. Сначала попросите то, чего точно не получите, а потом — то, что хотите получить. У этого приема даже есть специальное название — «Дверь в лицо».
14. При выборе чего либо следует отталкиваться от того что вы не хотите и исключать одно за другим.
16. Фраза «Мне нужна твоя помощь с…» очень действенна. Людям надо почувствовать себя нужными, что благодаря их действиям что-то меняется. Если вы даете им это понять, это приводит к реальным переменам.
Манипуляции
1. Выдвинуть явно завышенное требование, а затем «согласится на уступки», при этом наша цель – как раз второе требование. Человек чувствует необходимость согласиться, ведь ему сделали услугу и уступили.
2. Побудить человека совершить поступок, логическим продолжением которого будет последующий поступок, желательный для вас.
3. Предельное упрощение ситуации, изложенное в виде короткой максимы, афоризма, пословицы.
4. Апелляция к вымышленному принуждению.(изобразить ситуацию так, будто вы являетесь жертвой, которая вынуждена поддаться давлению, и тем самым - внушить собеседнику, что он "будет должен" за это согласие)
5. Перевод темы. Вместо того, чтобы продолжить обсуждение в данном русле, резко поменять направление разговора.
Обман
1. Говорите выгодную для вас или не имеющую смысла правду. Правдивые факты приводят к тому, что слушатель задает меньше вопросов, а значит меньше вероятность вашего разоблачения.
2. Адаптируйте вранье под жертву, ведь разным людям подходит разное вранье.
3. Врать нужно коротко. Вруны часто проваливаются на том, что начинают рассказывать бесконечные истории с большим количеством подробностей. Продумать вранье важно до мельчайших деталей, но не нужно выдавать их все, пока вас не спросят. несколько действий которые могут вам помочь:
1) Не отводите глаза, но и не смотрите прямо в зрачки человеку, которому врете. Смотрите на его лицо в целом.
2) Улыбайтесь.
3) Следите за собой(за своими поступками и за голосом).
Надеюсь вам помог.
Всего наилучшего, ваш ATL(Assistant to life)