Двухэтажные поезда это новая мода в России. Сейчас они появляются на основных маршрутах РЖД. Как оказалось, лучше бы их не было. В общем, повелся я на дешевые билеты в купе и прокатился. Оказалось, что все не так и хорошо, как ожидал.
Начнем с приятного. Надо было съездить в Москву, по привычке пошел смотреть плацкартный вагон. Там, как правило, самые недорогие билеты. Обычно в районе 1000 можно найти, если покупать заранее. Увидел, что есть и купе за эти же деньги, но в 2-х этажном поезде.
Решил купить и посмотреть как оно внутри. Туда-обратно билеты обошлись мне в 2147 рублей, что считаю очень недорого. Купе всегда стоит по 2-3 тысячи, а то и более. Иногда повезет ни можно найти и за 1500. Плацкартных дешевых билетов в двухэтажном поезде не бывает в принципе. Значит, будете переплачивать за купе в будущем, когда плацкарт исчезнет.
Захожу внутрь и попадаю в современный вагон. Все новенькое, блестит и сверкает, но сразу же становится ясно, что тут тесно. Узкий коридор, даже откидных сидений нет для отдыха. Привычного «самовара» с кипятком нет, это конечно, большое упущение. Любители чая и лапшу будут скучать по нему.
Налево уходит узкая лестница на второй этаж. Двум пассажирам не разойтись, если только они будут худые. Надо ждать, пока кто-то пройдет. Я хотел ехать на втором этаже, но видимо случайно нажал не туда, в результате поехал на первом.
Правда, как оказалось, это было даже лучше. Потому что на втором этаже места в купе еще меньше. На второй полке не разогнешься, очень тесно! Крыши скошенные и высокого роста люди там не поместятся, будут спать, подогнув ноги. 21 век, а тут такое…
Захожу в купе, по привычке закидываю рюкзак наверх, а там полки-то и нет. Вот так сюрприз. Купе очень низкие, надо ведь чтобы два этажа влезло, да еще с двухэтажными спальными местами. В результате места мало. В купе ехало 4 человека и хорошо, что из вещей у них были маленькие сумочки. Иначе вещи положить будет просто некуда! Под нижней полкой небольшой отсек и все. Причем гораздо меньше, чем в старых вагонах. Где тут положишь чемодан? А если он у меня крупный?
Кто едет в отпуск на юг или куда-то с большим количеством вещей просто не влезет сюда. Будет спать в обнимку с вещами, либо завалит проход на полу и будет мешать другим пассажирам. Это просто нонсенс как все не продумано сделано. Или разработчики думают, что у нас больше не ездят с чемоданами в поездах? Ау, прокатитесь в плацкарте, поймете, сколько у людей вещей с собой бывает.
Теперь про сон, полки вроде как того же размера, но они ограничены по длине. Ноги у высоких пассажиров упираются в стенку. Очень странно, но привычных портов USB для зарядки телефонов на второй полке не оказалось, только на нижней. Есть только лапочка. Снова экономия на спичках? Кондиционер дует прямо в ухо, когда спишь, тоже неприятно. Стоит сказать, что шумоизоляция в новых вагонах отличная. Тишина, вот только любители привычного тук-тук ночью будут расстроены.
Говорят, что есть бесплатный wi-fi, но он почему то толком не работал. Соседка сильно жаловалась, что не могла выложить новый тик-ток. Часть пассажиров категорически не хочет ездить из-за этих неудобств в новых вагонах. Суть двух этажных поездов, перевезти больше пассажиров в одном вагоне и получить больше прибыли. Что вполне логично.
Смотрите сами: в обычных купе мест на 36 человек, в двухэтажных 64,а в плацкарте 54. Разница большая. Раньше был дешевый плацкарт, а теперь им на замену будут приходить более дорогие купе с минимумом места и удобств. Задумка хорошая, но исполнение оставляет желать лучшего. Хотите этого, или нет, а скоро будете ездить именно в таких. Пока лучше уж в старых вагонах покататься, пока их не сдали в металлолом. А вам как новые вагоны, понравились?
Впрочем путешествовать на поездах еще дешево, а вот авто-путешествия это супер дорого и про это я рассказывал ранее. Мой Instagram @di_artphoto, а на Youtube есть видео из путешествий по России.