Найти тему
Таксист Социалист

Таксист не может дать сдачу. Почему ее всегда нет

В последнее время все больше народу предпочитают использовать безналичную форму оплаты для проезда в такси. Это безусловно удобнее, чем постоянно думать о мелочи и возить с собой кучу металла. Я, например, когда работал в Яндексе, то всегда ставил себе предпочтения по безналичной оплате. Во первых, в таком случае с большой долей вероятности попадались люди адекватные и платежеспособные. Даже, если на карте не хватало денег, Яндекс перечислял их в течении 72 часов. Так что я всегда был уверен, что поездка пройдет без эксцессов. Во вторых, мне не приходилось мучаться с поиском сдачи. Заказы проходили быстрее, а деньги всегда можно было вывести. Да и в последнее время Яндекс ввел для таксистов безконтактную оплату заправок, так, чтобы ни приходилось даже выходить из машины. Но это далеко не реклама Яндекса, как многим сейчас могло показаться. Я скажу даже больше - уже почти месяц как не катаю данный агрегатор. И теперь все чаще вспоминаю про то, что при себе всегда нужно иметь наличных хотя бы 1000р, и желательно в разных купюрах. Однако все равно случаются ситуации, когда я не могу разменять человеку деньги и это, обычно, злит не только пассажира, но и меня. Я попытаюсь рассказать, почему так происходит.

За день в среднем я перевожу от 15 до 30 человек. Средний доход за это количество заказов 3500 - 5000р, из них 30-50% безналичный расчет, иногда эта цифра достигает 70%. При этом в других агрегаторах не всегда есть возможность снимать деньги сразу, так как за перевод средств со счета таксопарка на свою карту начисляется комиссия. Однако за весь день нужно на что-то заправлять авто, чем-то питаться, элементарно покупать питьевую воду. Деньги так или иначе уходят на разные мелкие потребности, а ещё я не включаю в расчет непредвиденные ситуации, такие как починка резины, замена вышедших из строя расходников, покупка незамерзайки и т.д. Плюс ко всему нужно оплачивать мойку автомобиля почти каждый день. При этом компании, которые очень выгодно называют себя информационными сервисами, не предоставляют ничего кроме доступа к этому самому сервису. Но почему-то среди пассажиров бытует мнение, что водителя снабжают почти всем и даже кассовым аппаратом со всевозможным разменом. Такое же мнение бытует и среди представителей ДПС, а по факту в данной сфере всем глубоко наплевать, что есть у водителя, а чего нет: просто одним надо, чтобы был 100% вывоз, а другим - вовремя оплаченная аренда. Собственно по этой же причине неоткуда взяться и сдачи. Все палки будут лететь в водителя, когда какая-нибудь стервозная женщина, заехав в самый дальний дом частного секотра, среди полей и дремучих лесов будет трясти перед носом тысячными купюрами с криками "где хочешь там и меняй". 

Вот ещё один нюанс. Сколько бы налички у тебя не было все равно найдутся люди, которые с радостью ее разменяют на более крупные купюры. В итоге все равно придеться бегать по магазинам и умолять кассиров о размене. Кстати, последние зляться не меньше. Вообще эти ситуации со сдачей меня порой очень сильно угнетают, такое ощущение, что во всем мире только водитель виноват в том, что ни у кого нет мелких денег. 

Но все же я все равно стараюсь не отказывать пассажирам в размене. И даже если у меня нет такой возможности, то я вежливо предлагаю пройтись до магазина. Но стоит отметить очень приятный факт, что 70% пассажиров относятся к этому с пониманием и с удовольствием находят выходы из подобных ситуаций. И, кстати, на этот случай хорошо бы иметь пару онлайн банков, чтобы не задерживать себя и людей. Как известно в наши дни любое время стоит денег. Однако бывает, что попадаются люди, которые изначально садятся в такси с целью разменять крупные суммы. Скажу честно - у водителя редко бывают с собой суммы в 5000р. В основном, отработав смену, добрая половина сразу уходит на ежедневные расходы описанные выше. Поэтому садиться в машину с явным намерением разменять такие деньги не имеет смысла. Ну или на крайний случай - предупредить об этом заранее, чтобы можно было куда-то заехать по пути. Вообще я советую не брать такие крупные деньги, если вы не имеете специального устройства на проверку фальшивых купюр. Но у вас такого устройства точно нет, поэтому вероятность быть обманутым очень высока. 

Я же ввел для себя привычку в начале пути уточнять клиента как тот будет производить оплату и нужна ли ему будет сдача. В 90% случаев этот маленький вопрос облегчает жизнь как мне, так и пассажирам.