Найти тему
Армия и технологии

Ракета-носитель "Союз-5" полетит уже через год. Готов топливный бак для проведения динамических испытаний.

Инженерами ракетно-космического центра РКЦ «Прогресс» изготовлен топливный бак окислителя ракеты-носителя среднетяжелого класса «Союз-5» диаметром более 4-х метров. После установки оборудования и топливопроводов, бак и некоторые элементы силовых конструкций будут направлены для проведения динамических испытаний.

Ракета-носитель "Союз-5" - инфографика. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Ракета-носитель "Союз-5" - инфографика. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Новейшая двухступенчатая ракета-носитель «Союз-5» разрабатывается с целью обеспечения запусков космических аппаратов на солнечно-синхронные, геопереходные, высокоэллиптические и геостационарные орбиты, в том числе и пилотируемого космического корабля «Орел». Ракета хоть и новая, но по сути должна заменить советский ракета-носитель «Зенит», который производился на Украине и являлся одним из самых лучших носителей в своем классе.

Процесс сварки топливного бака ракеты "Союз-5". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Процесс сварки топливного бака ракеты "Союз-5". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Элементы корпуса ракеты "Союз-5". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Элементы корпуса ракеты "Союз-5". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Ракета-носитель будет оснащаться чудовищным по мощности ракетным двигателем, а именно РД-171МВ, который 18 декабря прошел огневые испытания. Данный двигатель является дальнейшим развитием двигателя РД-173 (РД-171М), родственник советского РД-170, отличающийся от базовой версии новой системой регулирования подачи топлива, а также многими новыми технологическими и конструктивными решениями, отработанными при эксплуатации двигателей РД-180.

Ракетный двигатель РД-171МВ. / Источник фото: Яндекс.Картинки
Ракетный двигатель РД-171МВ. / Источник фото: Яндекс.Картинки

Данный двигатель представляет собой жидкостный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащенный четырьмя камерами сгорания и работающий на паре кислород-керосин, разрабатывался специально для ракеты «Союз-5». Масса двигателя 10 300 кг, высота 4150 мм, диаметр 3565 мм, максимальная тяга в нереальные 800 тонн, а турбонаддувочный агрегат развивает мощность 180 тысяч киловатт. Более того, двигатель может быть многоразовым, так как один экземпляр был испытан без съема со стенда более 15 раз.

Процесс сварки топливного бака ракеты "Союз-5". / Источник фото: Яндекс.Картинки
Процесс сварки топливного бака ракеты "Союз-5". / Источник фото: Яндекс.Картинки

Данный ракета-носитель частично может использоваться и в Российской лунной программе в качестве первой ступени ракеты сверхтяжелого класса РН СТК-1 «Енисей». Первый и последующие старты носителя планируется осуществлять с космодрома «Байконур» в 2022 году в рамках лётно-конструкторских испытаний, позже и с космодрома «Восточный». Особое внимание приковывает тот факт, что данный ракета-носитель может быть востребован частной компанией «S7 Group» в частности по проекту «Морской старт», где Союз 5 можно запускать с плавучей платформы "Одиссей".

#наука #роскосмос #космонавтика #россия #технологии #рд-171мв