Продолжение. Начало (Часть 1)
Придя домой, я сразу же начал писать, хоть это и было для меня непривычно.
- Сейчас не двенадцать ночи, а я пишу. Интересно, не спят ли мои герои? – задал про себя я риторический вопрос.
Резко открывается окно и в воздухе проявляется какой-то нечеткий образ. Это была то ли девушка, то ли женщина, но отчетливо виднелись женские черты.
- Что за бред? – подумал я. – Может, и вправду стоит на время отдохнуть.
В это время образ витал уже внутри комнаты, и появилась девушка лет 25-ти в красивом летнем платье и с легкой улыбкой на лице.
- Чего боишься? – спросила она. – Мы с тобой давно знакомы, я — твоя Муза.
- Эм, я тебя вижу впервые.
- Глупенький, ты думаешь, что можешь самостоятельно управлять Процессом литературы. – после этих слов раздался смех на всю квартиру.
- Да! Я – писатель и поэт, который занимается работой без всяких лишних лиц!
- Что ж, занимайся, я пошла.
Я не успел моргнуть глазом, как девушка пропала, окно было закрыто, а впереди меня испачканный чернилами лист бумаги, на котором все было перечеркнуто.
- Что произошло? Не понимаю… - удивленно осмотрелся вокруг я. – Ладно, продолжим.
В этот раз пяти минут не случилось, в голове расплывалась никак и ничем не обоснованная каша. Нет мыслей и целей. Куда все подевалось?!
- Эй, давайте просыпайтесь, мне нужен конец вашей истории. – разговаривал я сам с собой – глядя на прошлые тома истории.
Ничего не получается. Тут звонит телефон:
- Ало, да. – грозным голосом пробубнил я.
- Здравствуйте, я звоню Вам от Николая. Он мне сказал, что дал мой номер и Вы должны мне позвонить, но я решил сделать это раньше. Я представитель Издательства Ширпортье и готов ознакомиться с Вашими работами. Коля мне так много о Вас говорил…
- Неожиданно… Да, я Вам только что хотел набирать. У меня готов материал, сейчас только на стадии редактирования, но смогу Вам сбросить его уже завтра утром.
- Отлично, я Вас услышал. Простите, мне сейчас уже некогда, я побежал. Кстати, меня зовут Петр. Созвонимся завтра.
- Но…
В этот момент прозвучал монотонный звук сброса.
- Черт, как так. Нужно писать.
Время уже послеобеденное, солнце вот-вот начнет заходить.
- Почему Вы не играете свою роль, дурацкие персонажи моей придуманной истории!
- Хм, кажется, у кого-то не получается писать.
Я резко оглянулся на голос, раздавшийся сзади меня:
- Опять ты! Что тебе нужно?
- Я вновь пришла на твое негодование. Неужели у тебя не получается?
- Получается, просто я сейчас отдыхаю, настраиваюсь.
- Правда? Ну, тогда я пошла.
- Нет, стой. Кто ты такая? Расскажи мне.
- Я та, которая приходит к тебе ночью, берет тебя за кисть и оживляет мир с твоими героями, для них я – будильник. Я видела, как ты рос от и до. Но сейчас я вижу, как тебе важно написать хороший материал издателю, и я готова тебе помочь, но ты должен выполнить одно условие.
- Не понимаю… какое условие?
- Как ты мог заметить, я особо не люблю церемониться ни с кем, поэтому слушай сюда, я уйду от тебя в любой момент, и тогда задумайся: кто ты без стихов, прозы и прочего? Ты жалок. Но у тебя есть шанс, чтобы я не ушла, - с улыбкой сказала Муза – ты выполняешь все мои приказы без слов, просто берешь и делаешь. Они могут быть любыми – отказаться от какой-нибудь одежды, купить новые чернила или убить себя.
На всю комнату прогремел зловещий смех.
- Я согласен.
- Ну, вот и отлично. Тогда начнем работу.
Я повернулся к листку бумаги и начал писать. В голове куча образов и сюжетных поворотов. Написал несколько листов даже не почувствовав, но тут вмешалась она.
- Что ж, я смотрю наша работа с тобой очень даже успешна. Как тебе?
- Да, все получается отлично. Уверен, что издателю понравится.
- Видишь, как здорово. Но я могу забежать вперед и открыть тебе тайну.
- Какую же?
- Ты напишешь мировой шедевр и станешь знаменитым на весь мир, тебя будут переводить на многие мировые языки и ждать тебя с гастролями по всем континентам.
От удивления у меня задергался глаз.
- И что мне нужно делать?
- Сжечь все, что есть. – смеясь проговорила она.
- Но я же трудился над этим несколько лет.
- К черту это все, если хочешь стать популярным! – Она протянула ему зажигалку. – Жги, прям здесь, можешь взять кастрюлю и ложку, чтобы помешивать и раздувать языки пламени.
Я молча встал, взял кастрюлю с ложкой и пришел обратно в комнату. Взял все свои работы и поджег. Огонь был необычного цвета, с оттенком синего. Я видел в нем всех своих героев, они умоляли меня о пощаде:
- Не переживайте, скоро мы с вами станем известными.
Когда пламя догорело, я повернулся, но никого в комнате не было. В голове наблюдалась смута, я ничего особо не помнил и не понимал. Не знаю, сколько времени я просидел, не шелохнувшись и не моргая.
- Где ты, ведьма? – истошно орал я.
- Ты же мой хороший, ты выполнил условия? – снова через окно появился в комнате образ.
- А ты не видишь? Давай писать дальше.
Муза смеялась в открытую, абсолютно не сдерживала смех:
- Хорошо. Бери листок и чернила. Записывай предисловие: Я, такой-то такой-то, завещаю…
- Что ты несешь? Я по-твоему собираюсь умирать?
- Слушай меня сюда, ты мне никогда не нравился, оглянись вокруг – никого нет, от тебя все отвернулись за эти полгода, даже тот никудышный издатель вчера заблокировал твой номер, потому что ты его достал своими жалобами на то, что ты в депрессии и ничего не пишется. Я сделала так, что ты выгорел до ниточки внутри и убила в тебе личность. Все, что я могу сделать для тебя – это избавить твою женщину от такого груза, как ты. Но, чтобы это сделать, и при этом ей досталось хоть что-то, напиши завещание. Ты ведь и так на грани самоубийства.
- Диктуй текст.
После того как я написал весь текст, я как будто провалился в темный подвал, оглядываясь по сторонам – ничего, кроме пустоты не было, но я слышал истошные голоса. Это были голоса таких же страдальцев души, как я. Я попал в пустоту, кажется, это конец.
Уже стемнело, девушка возвращалась с работы позднее, чем обычно, так как ее задержали на планерке. Сил у нее было очень мало, она с трудом дошла до дома и зашла в квартиру, но от увиденного она тут же почувствовала адреналин и прилив эмоций. В доме все тонуло в крови, из ванны в комнату тянулась четкая кровавая полоса, как будто кого-то тащили волоком. Она сразу же прошла в зал и увидела тело своего Поэта, а над ним склонилась тень, словно это был какой-то ритуал, но она не могла разглядеть ни фигуру, ни лицо этого объекта, лишь контур. Все, что на эмоциях получилось сделать, это с воплем прокричать:
- Ты что такое? Что тебе нужно?
- Глупая, я — Смерть. Я забрала его с собой. – ответил силуэт.
- Верни его обратно! – в слезах прокричала девушка.
- Я ухожу, тебя пока что оставляю здесь. До встречи.
- Стой! – Но было уже поздно, некая Смерть испарилась.
После этого случая ничего про эту пару не было известно, лишь очерк всей ситуации остался лежать на столе, видимо, предсмертный, который обрывался на полуфразе и был заляпан кровью.
С приходом домой, я сразу же начал писать, хоть это и было для меня не привычно.
- Сейчас не двенадцать ночи, а я пишу. Интересно, мои герои ли не спят? – задал про себя я риторический вопрос.
Резко открывается окно и начинает виднеться какой-то нечеткий образ. Это была то ли девушка, то ли женщина, но отчетливо было видно женские черты.
- Что за бред? – подумал я. – Может и вправду стоит на время отдохнуть.
В это время образ был уже внутри комнаты и девушка, лет 25 в красивом летнем платье и с легкой улыбкой на лице.
- Чего боишься? – спросила она. – Мы с тобой давно знакомы, я твоя Муза.
- Эм, я тебя вижу впервые.
- Глупенький, ты думаешь, что можешь самостоятельно управлять Процессом литературы. – после этих слов раздался смех на всю квартиру.
- Да! Я – писатель и поэт, который занимается работой без всяких лишних лиц!
- Что ж, занимайся, я пошла.
Не успел моргнуть глазом, как девушка пропала, окно было закрыто, а впереди меня испачканный чернилами лист бумаги, на котором все было перечеркнуто.
- Что произошло? Не понимаю… - удивленно осмотрелся вокруг я. – Ладно, продолжим.
В этот раз пяти минут не случилось, в голове была каша, которая никак и ничем не была обоснована. Нет мыслей и целей. Куда все подевалось.
- Эй, давайте просыпайтесь, мне нужен конец вашей истории. – разговаривал я сам с собой – смотря на прошлые тома истории.
Ничего не получается. Тут звонит телефон:
- Ало, да. – грозным голосом пробубнил я.
- Здравствуйте, я звоню Вам от Николая. Он мне сказал, что дал мой номер и вы должны мне позвонить, но я решил сделать это раньше. Я представитель Издательства Ширпортье и готов ознакомиться с вашими работами. Коля мне так много о вас говорил…
- Неожиданно… Да, я вам только что хотел набирать. У меня готов материал, сейчас только на стадии редактирования, но смогу вам сбросить уже его завтра утром.
- Отлично, я вас услышал. Простите, мне сейчас уже некогда, я побежал. Кстати, меня зовут Петр. Созвонимся завтра.
- Но…
В этот момент прозвучали монотонный звук сброса.
- Черт, как так. Нужно писать.
Время уже послеобеденное, солнце вот-вот начнет заходить.
- Почему вы не играете свою роль, дурацкие персонажи моей придуманной истории!
- Хм, кажется, у кого-то не получается писать.
Я резко оглянулся на голос, который был издан сзади меня:
- Опять ты! Что тебе нужно?
- Я вновь пришла на твое негодование. Неужели у тебя не получается?
- Получается, просто я сейчас отдыхаю, настраиваюсь.
- Правда? Ну, тогда я пошла.
- Нет, стой. Кто ты такая? Расскажи мне.
- Я та, которая приходит к тебе ночью, берет тебя за кисть и оживляет мир с твоими героями, для них я – будильник. Я видела, как ты рос от и до. Но сейчас я вижу, как тебе важно написать хороший материал издателю и я готова тебе помочь, но ты должен выполнить одно условие.
- Не понимаю… какое условие?
- Как ты мог заметить, что я особо не люблю церемониться ни с кем, поэтому слушай сюда, я уйду от тебя в любой момент, и тогда задумайся: кто ты без стихов, прозы и прочего? Ты жалок. Но у тебя есть шанс, чтобы я не ушла, - с улыбкой сказала Муза – ты выполняешь все мои приказы без слов, просто берешь и делаешь. Они могут быть любыми – отказаться от какой-нибудь одежды, купить новые чернила или убить себя.
На всю комнату раздался зловещий смех.
- Я согласен.
- Ну, вот и отлично. Начнем тогда работу.
Я повернулся к листку и начал писать, в голове куча образов и сюжетных поворотов. Написал несколько листов даже не почувствовав, но тут вмешалась она.
- Что ж, я смотрю наша работа с тобой очень даже успешная. Как тебе?
- Да, все получается отлично, уверен, что издателю понравится.
- Видишь, как здорово. Но я могу забежать вперед и открыть тебе интересную тайну.
- Какую же?
- Ты напишешь мировой шедевр и станешь знаменитым на весь мир, тебя будут переводить на многие мировые языки и ждать тебя с гастролями по всем континентам.
От моего удивления начал дергаться глаз.
- И что мне нужно делать?
- Сжечь все, что есть. – смеясь проговорила она.
- Но я же трудился над этим несколько лет.
- К черту это все, если ты хочешь стать популярным. – В этот момент она протянула ему зажигалку. – Жги, прям здесь, можешь взять кастрюлю и ложку, чтобы помешивать языки пламени.
Я, молча, встал, взял кастрюлю с ложкой и пришел обратно в комнату. Взял все свои работы и поджег. Огонь был необычного цвета, с оттенком синего. Я видел в нем всех своих героев, они умоляли меня о помощи:
- Не переживайте, скоро мы с вами станем известными.
Когда пламя догорело, я повернулся, но никого в комнате не было. В голове была смута, я ничего особо не помнил и не понимал. Не знаю, сколько времени я просидел не шелохнувшись и не моргая.
- Где ты, ведьма? – истошно орал я.
- Ты же мой хороший, ты выполнил условия? – Снова через окно появился в комнате образ.
- А ты не видишь? Давай писать дальше.
Муза в открытую не сдерживала смех:
- Хорошо. Бери листок и чернила. Записывай предисловие: Я, такой-то такой-то, завещаю…
- Что ты несешь? Я по твоему собираюсь умирать?
- Слушай меня сюда, ты мне никогда не нравился, оглянись вокруг – никого нет, от тебя все отвернулись за эти полгода, даже тот никудышный издатель вчера заблокировал твой номер, потому что ты его достал своими жалобами на то, что ты в депрессии и ничего не пишется. Я сделала так, что ты выгорел до ниточки внутри и убила в тебе личность. Все, что я могу сделать для тебя – это избавить твою женщину от такого груза, как ты. Но, чтобы это сделать и ей досталось хоть что-то, напиши завещание. Ты ведь итак на грани самоубийства.
- Диктуй текст.
После того, как я написал весь текст, я как будто провалился в темный подвал, оглядываясь по сторонам – ничего, кроме пустоты не было, но я слышал истошные голоса. Это были голоса таких же страдальцев души, как я. Я попал в пустоту, кажется, это конец.
Уже стемнело, девушка возвращалась с работы позднее, чем обычно, так как ее задержали на планерке. Сил у нее было очень мало, она с трудом дошла и зашла в квартиру, но от увиденного она тут же почувствовала адреналин и прилив эмоций. В доме было все в крови, но была видна четкая полоса из ванны в комнату, как будто кого-то несли волоком. Она сразу же прошла в зал и увидела, тело своего Поэта, а над ним была тень, словно это был какой-то ритуал, но она не могла разглядеть ни фигуру, ни лицо этого объекта, лишь контур. Все что на эмоциях получилось сделать, это с воплем прокричать:
- Ты что такое? Что тебе нужно?
- Глупая, я Смерть. Я забрала его с собой. – ответил силуэт.
- Верни обратно! – слезно прокричала девушка.
- Я ухожу, тебя пока что оставляю здесь. До встречи.
- Стой! – но было уже поздно, некая Смерть испарилась.
После этого случая ничего про эту пару не было известно, лишь очерк всей ситуации на столе, видимо, предсмертный, который обрывался и был заляпан кровью.
Окончание (Часть 3)
Этот этюд из новой книги "Странник (Der Wandersmann)", автор Роберт Безграничный.
***
Об авторе
Роберт Безграничный – писатель, поэт, автор сборника стихов "Обсессивность" и множества рассказов, этюдов и стихотворений. Осенний тур по России - скоро.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ, КТО ПОКУПАЕТ МОИ КНИГИ И РАССКАЗЫ НА ЛИТРЕС:
Сборник "Обсессивность" - это стихи, которые были написаны в разных местах России и ближайших к ней стран. Для меня, как автора, это не просто сборник ранних стихотворений, для меня - это целая эпоха, которая живет теперь на страницах, ведь больше не вернуть то время, людей, планов и мечт.