Найти тему
Max F1 +

Формула-1 усиливает контроль за задними антикрыльями из-за претензий Хэмилтона. Red Bull уже взбунтовалась

Серхио Перес за рулём Red Bull на предсезонных тестах в Бахрейне. 2021 год
Серхио Перес за рулём Red Bull на предсезонных тестах в Бахрейне. 2021 год

Несмотря на то, что новый технический регламент вступит в силу только в 2022 году, руководство Формулы-1 приняло решение усилить контроль за ним уже сейчас. Правда далеко не всем командам такое оказалось по нраву. По какой причине - рассмотрим в данной статье на канале "Max F1 +".

Ещё перед Гран-при Испании руководство Формулы-1 выпустило заявление об ужесточении контроля за гибкостью задних антикрыльев. Но интересно даже не то, что чиновники решились на такой поступок, а то, из-за чего, вернее из-за кого это всё началось.

А началось всё из-за простых претензий в интервью британского телеканала Sky Sports со стороны... Льюиса Хэмилтона! Из-за простых претензий человека, который далёк от создания (именно создания, а не настроек!) болидов чемпионата мира, высказывает простую претензию, не имеющую под собой никаких оснований, судьи готовы пристально следить за всем остальными! Вот что конкретно сказал тогда первый пилот Mercedes:

"Машины Red Bull очень быстры на прямых. У них есть гнущееся антикрыло в задней части машины, которое они поставили в субботу, отыграв сразу три десятых."

Тем не менее, стоит отметить, что претензии Льюиса небезосновательны. Если присмотреться к уровню гибкости задних антикрыльев, представленных на видео чуть ниже, то можно заметить, что крыло Red Bull гнётся действительно чаще и больше, чем аналогичная деталь чемпионского Mercedes.

Технический директор Международной Автомобильной Федерации (FIA) Николас Томбасис выступил со следующим заявлением:

"Нам стало известно о некоторых случаях, когда конструкция задней части машины демонстрирует чрезмерный прогиб во время движения. Мы считаем, что такие деформации могут серьёзно влиять на аэродинамические характеристики машины и могут рассматриваться как противоречащие правилам.
Мы будем следить за любой аномальной деформацией заднего крыла. В частности, мы не потерпим какой-либо постоянной деформации вне плоскости, которая может быть создана для обхода симметричной нагрузки, применяемой во время тестов на прогиб под нагрузкой. Если мы обнаружим какие-либо признаки, указывающие на использование этой области, мы проведем дополнительные тесты."

Никаких обвинений со стороны FIA не следовало, но тем не менее, косвенной причиной, по которой контроль был усилен, можно считать именно "прогибы" со стороны Red Bull.

В ответ на претензии, доктор Хельмут Марко заявил:

"Наше антикрыло прошло все проверки - это определяющий фактор. Появились новые критерии проверки. Такое случается, когда происходит развитие машин, смена правил и появляется окно для серых зон. Но такое ужесточение со стороны FIA повлияет и на другие команды. Всё это - нормальная ситуация. В ходе чемпионских сезонов мы вносили изменения в структуру крыла два или три раза."

Никаких санкций в адрес Red Bull пока не последовало, однако можно смело констатировать тот факт, что за "Красными Быками" уже активно следят чиновники из FIA и они не отстанут до тех пор, пока не обнаружат нечто незаконное в их болиде.

А как вы относитесь к усилению контроля над гибкостью антикрыльев? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!