Найти тему
Седьмое Небо

Всё! Писать буду честно. Сегодня о взятой в прелюбодеянии.

Оглавление

Писать честно, тем более на религиозную тему. Вдохновила меня на это автор курса "Честные Живые Тексты" Светлана Патрушева. Это не реклама, просто благодарность.

И больше никаких картинок! Не Мурзилка всё же. Пишу не для детей. А если молодежь пожелает почитать, тогда опыт конвертации текста в картинку для них окажется тем более ценнее.

Кстати, о картинках... Вспомните историю суда над взятой в прелюбодеянии (Иоан.8:3-11). Мне доводилось слышать проповеди, где эта короткая сцена получала такое развитие, что можно было бы роман написать.

Ключевой момент, дающий повод к воображению - это склонившийся Иисус, пишущий что-то на песке.

Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.
(Иоан.8:6)

Что писал Иисус на песке?

Один проповедник дал волю фантазии, которую потом назвал откровением от Бога, будто Господь перечислял грехи обвинителей с камнями в руках.

Праведный гнев каждого был потушен наречённым обличением, выронившим каменья из рук палачей.

Красивая история. Но я давно перестал относится к Библии, как к сказке. Давайте переместимся туда, на площадь. Реконструкция несостоявшегося суда над женщиной, пойманной с поличным в преступлении, достойном смерти (по Божьему закону, между прочим), в пух и прах разбивает это якобы "откровение свыше".

Первое. Господь учтиво не произносит в слух, а пишет грехи...

Надо полагать, расстояние между Защитником и обвинителями было такое, что позволяло разглядеть, что же писал Господь. А это значит, что любой мог прочитать о грехе своего сотоварища. Почему бы тогда не объявить это в слух...?

Одержимые праведным гневом, с каменьями в руках, ситуация напряженная - все решают секунды и полетят камни, жизнь девушки на волоске. Но Иисус избрал способ устыдить карателей через письмо на песке. Буквы нужно писать крупно, иначе не будет понятно. Думаю, Господу пришлось даже вставать и ходить, чтобы расписать для каждого из присутствующих обличающее сообщение.

В Евангелии нет и намека на это. Вместо этого, мы видим поведение отвлеченного Человека, старающегося не замечать всю серьезность обстоятельств.

Второе. Фарисеи бессовестные, но смогли устыдиться.

Каждый законник получал свою порцию текста, и покидал площадь с краской на лице... (Иоан.8:9).

Позвольте спросить, они в очередь выстроились почитать о своих грехах? А другой, стоящий сзади, он не думал заглянуть через плечо, чтобы полюбопытствовать, с кем и как грешил его брат (ближний). Такие порядочные обвинители, дисциплинированные. Или все же бессовестные?

В проповеди часто фарисеев пытаются представить непременно бессовестными. Люди с прожжённой совестью - толстокожие:

Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.
(Деян.7:51)

Откуда совесть у бессовестных? Обличение не всегда встречается с румянцем стыда на щеках. Чаще, реакция гнева только больше разгорается и обличитель может плохо закончить. О чем и говориться в Деяниях далее:

Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, -
(Деян.7:52)

Что стало причиной фарисейского стыда на самом деле

Даже самого бессовестного можно вынудить признать вину, если представить факты. Обличение в грехе, если не было свидетелей тому - это не факт. Такое обличение может с легкостью стать лжесвидетельством.

Иисуса запросто могли бы заставить ответить за это. И если Он не смог представить двух-трех свидетелей, как требует того закон Моисея, то у фарисеев появился бы шанс предъявить Христу нарушение девятой заповеди декалога и исполнить мечту - уронить авторитет Учителя. Именно с этой целью они и привели взятую в прелюбодеянии.

Иисус действительно мог написать упрек в адрес собрания обвинителей, но только не каждому индивидуальный и тайный грех, как это пытаются представить сочинители-проповедники некоторые. А упрек один для всех и на основании закона Божьего, безоговорочно признаваемого священниками, книжниками и законниками.

Итак, что мог написать Иисус? Это не дословно, поймите меня, я там не был и не читал начертанное перстом Христа. Но вариант фразы должен быть лаконичным и как меч острым. Например: "где он?"

Где он?! Он - это второй участник преступления, кто был в момент ареста взятой с поличным в прелюбодеянии. Женщина не могла прелюбодействовать одна, для прелюбодеяния нужно два (или более) человека. И каратели, согласно закона Моисеева, должны были привести к Иисусу двоих:

Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от Израиля.
Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то, что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя.
Если же кто в поле встретится с отроковицею обрученною и, схватив ее, ляжет с нею, то должно предать смерти только мужчину, лежавшего с нею, а отроковице ничего не делай; на отроковице нет преступления смертного: ибо это то же, как если бы кто восстал на ближнего своего и убил его; ибо он встретился с нею в поле, и [хотя] отроковица обрученная кричала, но некому было спасти ее.
Если кто-нибудь встретится с девицею необрученною, и схватит ее и ляжет с нею, и застанут их, то лежавший с нею должен дать отцу отроковицы пятьдесят [сиклей] серебра, а она пусть будет его женою, потому что он опорочил ее; во всю жизнь свою он не может развестись с нею.
(Втор.22:22-29)

Когда Господь написал такой короткий вопрос, сопроводив его вербальным вопросом - кто из вас без греха, первый брось на нее камень, - то ни у кого не осталось ни единого шанса завершить суд, поскольку суд был бы не праведным.

Им ничего не оставалось делать, как выронить из рук каменья и покинуть один за другим площадь

Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.
(Иоан.8:9)

Неудачная провокация против мудрости Христа

Фарисеи были одержимы идеей подловить Иисуса на слове, чтобы лишить Его авторитета и заставить отвернуться от Него последователей.

Как сказано, кто роет яму, тот упадет в нее (Прит.26:27), так и случилось с теми, кто задумал провокацию. Придумать ее было не сложно, а вот застукать кого-то за прелюбодеянием - это уже сложнее. Пришлось организовать преступление. И второй, которого не было на том суде рядом с женщиной, был из числа заговорщиков.

Так, сбылось пророчество, записанное в Псалмах:

Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему.
(Пс.118:85)

Суд над взятой в прелюбодеянии не состоялся именно потому, что он был сфабрикован, а женщину злодейски использовали, как сакральную жертву.

Господь нарушил план заговорщиков, но для обвиняемой дал ценный совет:

Иисус сказал ей: ... иди и впредь не греши.
(Иоан.8:11)

Слова Господа не опровергли суть обвинения. Несчастной просто повезло, что Заступник оказался таким мудрым, отлично знающим слово Божье.

Подписывайтесь на канал. Будем писать честно.