Nissan Skyline GT-R — одна из самых продвинутых японских машин с точки зрения инженерии. «Гэтер» благодаря своим гоночным заслугам и родословной навсегда застолбил почетное место в виртуальном зале JDM-славы. Факт, который с каждым годом поднимает цены на хорошо сохранившиеся экземпляры. Герой нашей сегодняшней статьи — как раз такой случай. Но есть нюанс… руль расположен с левой стороны.
Разговоры относительно расположения руля носят особый, практически религиозный характер. Тем более на Дроме! Поэтому тут не обойтись без дисклеймера: «Все изложенное в этой статье является личным мнением автора и не ставит целью убедить читателя в той или иной точке зрения». Особенно с учетом того, что с конкретным экземпляром знаком более восьми лет, а с ее владельцем Денисом — и того дольше.
Что из себя представляет «обычный» Skyline GT-R в 34-м кузове? Это последнее поколение, когда эти два обозначения стоят рядом: после 2002 года Скайлайн получил унификацию с Infiniti и, как следствие, упор на американский рынок, без явных намеков на спорт. GT-R же стал самостоятельной моделью и без существенных изменений выпускается по сей день 13 лет — с 2007 года. Герой нашей статьи — 1999 года выпуска и принадлежит к версии V-Spec («победная спецификация»). Здесь полноуправляемое шасси HICAS с поворачивающимися задними колесами, умная система полного привода ATTESA E-TS Pro, 6-ступенчатая «механика» Getrag и (куда же без него?) рядный мотор RB26DETT с двумя турбинами, выдающий «ненастоящие» 280 лошадиных сил. Мы подробно разбирали эволюцию модели GT-R, поэтому сразу перейдем непосредственно к синему купе, представленному на снимках.
Судьбу этой машины можно считать удачной уже хотя бы потому, что ввезена она была с уплатой полной таможенной пошлины еще в 2008 году, и с того момента не превратилась в дрифт-корч, снаряд для дрэга или очередную реплику из второго «Форсажа». Денис — второй владелец в России, и большинство доработок, список которых представлен в конце, — не его рук дело. Единственным техническим изменением, которое он привнес, стали винтовые стойки Apexi. Из-за них GT-R задевает «лежачих полицейских» не только «губой» переднего бампера, но и коробкой передач (и в эти моменты лично у меня все внутри сжимается). Регулировка высоты не была намеренно выкручена вниз, как это обычно бывает, а сохранены настройки, на которых ездили еще в Японии. Да, для отечественных дорог автомобиль можно было приподнять, но как же классно он выглядит припавшим к земле! Кроме того, диски Nismo шириной 10,5 дюйма с шинами 285/30 ничего не задевают — ехать быстро можно без проблем. Важно лишь убедиться в отсутствии неровностей. Еще одним фактом в защиту низкой езды может стать крайне редкая эксплуатация. За восемь лет владения Денис намотал на одометр лишь 9000 километров. Помимо специфики спорткара в этом виноваты некоторые печальные обстоятельства.