Экономичная иномарка с АКПП — это, конечно, хорошо. А что если вместо неё для поездок на работу, под доставку или такси выбрать электромобиль? Как минимум не придётся платить за парковки в Москве, но стоит ли электромобиль того, чтоб его покупать?
Nissan Leaf
Самый бюджетный и самый популярный электрический автомобиль в России. Запас хода — примерно 300 км. Цена на вторичном рынке за относительно свежий автомобиль с левым рулём — около 750 тысяч рублей. Праворульные автомобили стоят вдвое меньше — найти достойный Leaf можно и за 400 тысяч.
Toyota COMS
Рассматриваете авто под доставку? Подумайте над покупкой одноместного электрокара от Toyota. COMS — это нечто среднее между машиной и мотоциклом. Небольшой моторчик на 5 кВт и 7 л.с. позволит ездить там, где не может протиснуться даже кей-кар с ДВС. Запас хода небольшой — всего 50 километров, но и зарядка очень быстрая. Стоимость относительно свежих COMS в России — 280-350 тысяч рублей.
Mitsubishi Minicab
Не самый известный электромобиль в России, но один из самых интересных. Японский микровэн с правым рулём вряд ли подойдёт для такси, зато пригодится в доставке. Запас хода Minicab MiEV — 150 километров. Быстрой зарядки в комплекте нет, но по отзывам владельцев машина заряжается быстрее, чем электрические седаны.
Цена автомобиля в России — 350-400 тысяч рублей. Его брат-близнец для пассажирских поездок I-MiEV обойдётся примерно в ту же сумму.
Volkswagen Golf
Электрический Golf 7 поколения — крайне интересная машина. Запас хода невелик — всего 200 километров. Но если розетки есть и дома, и на работе, никаких проблем ожидать не стоит. В России таких автомобилей немного — те, что есть на Auto.ru продают за 1,2 млн рублей. В Беларуси электрические Golf стоят дешевле — примерно 900 тысяч рублей за автомобиль с одним владельцем в ПТС.
Chevrolet Spark EV
Кей-кары от Chevrolet практически не попали в Россию, но были очень популярны в Европе и на родине в США. Запас хода у такой машины — 132 километра. Мощность — 143 лошадиных сил. Этого вполне достаточно, чтобы ездить с работы и домой без дополнительной зарядки в течение дня. Цены на Spark EV начинаются с 800 тыс. рублей.
Fiat 500
Итальянские городские электромобили — еще более редкое явление, чем американские или японские авто на батарейках. Запас хода электрического Fiat 500 — 150 километров, а мощность электродвигателя составляет 111 л.с. Автомобиль с минимальным пробегом можно купить на вторичном рынке примерно за 650-800 тысяч рублей.
BAIC EU5
Один из самых стильных китайских электромобилей. Машина выглядит как полноценный седан С-класса. Мощность двигателя — 218 л.с, запас хода — 420 километров. Этого вполне достаточно на три-четыре дня активной езды по столичным дорогам. Правда, бюджетной такую покупку назвать нельзя — машины продаются по 2 млн рублей.
BYD EV500
За стоимость этого электромобиля можно купить Tesla, но если душа к машинам Илона Маска не лежит, готовьте 3 млн рублей за китайский суперкроссовер на батарейках. За эти деньги вам будут доступны двигатель мощностью 220 л.с, запас хода в 500 километров и полноценный салон на пять мест с кожей, климатом и даже интернетом на борту.
Mercedes-Benz B-класс
Он всего один в России и продают его в Тюмени. Это такой же B-класс, как и остальные машины бренда, только на электродвигателе вместо ДВС. Внутри — салон из кожи, климат и приятная немецкая строчка на сиденьях. Под капотом — двигатель на 180 л.с и батарея с запасом хода на 200 километров. Стоимость — 1,5 млн. рублей.
Ford Focus
Да, электрические Focus в России тоже есть. Их не продавали официально, но возили из США. За машину 2015 года с двумя владельцами в ПТС просят 870 тыс. рублей. По технике всё неплохо — электродвигатель на 145 л.с и АКБ с запасом хода на 160 километров. Не космос, но для поездок на работу за ноль рублей вполне неплохо.
+ Подпишитесь на канал Для водителей, тут много полезных и просто интересных материалов о такси и автомобилях!