Приветствую всех, и тех кто любит в год посетить как минимум 10 новых мест/городов/гор/озер/морей , и тех кто предпочитает делать то в соц. сетях.
Сегодня очень модно стало "выходить из зон комфорта", принимать внезапные решения, лететь на первом порыве мысли или ветра и т.д. и т.п. И так уж получилось, что путешествия на автомобиле многими воспринимаются именно как дискомфорт и страдания на пятую точку, поясничный отдел и желудок.
Вот представьте себе поезд - родной запах плацкарта, копченой курочки и прочих носков соседей. Сон под тыг-дым-тыг-дым колес, мелькающие деревья и подстаканники. Или самолет -рррраз, и ты на другом конце света, сопровождаемый милым стендапом стюардесс про безопасность и дринками. Как же может автомобиль тягаться с этими благами цивилизованных перемещений?
Да очень просто, на самом деле :) Так уж получилось, что вся человеческая жизнь сосредоточена вокруг дорог асфальтовых, а не железных, и уж тем более не на "высоте 11000 метров при температуре за бортом -54 градуса цельсия". Также следует принять во внимание, что нынешние автомобильные повозки не такие, как ранее годов так 20 назад. У каждого теперь и кондиционер дует, и сиденье обнимает, и автомат переключается, а местами даже круиз контроль контролирует. Так что пробег километров в 1000 не составляет особого труда.
И вот здесь то романтика дороги в купе с доступностью и комфортом современных кредитных звезд автопрома выступают во всю свою ширину.
Ведь дальняя дорога на авто - это не просто дорога, это еще и остановки. А остановиться вы можете где угодно и на сколько угодно. можно размять ноги, можно размять хлеб и колбасу, а можно даже и печень...
Тут я начну серию статей о том как мы со своей семьей начали автопутешествовать и о том, что за путешествия получились, какие дивные места мы посетили, сколько потратили и стоило ли оно того.
Мои автопутешествия начались уже очень давно, когда я только получил права на управление автомобилем в 2002 году. Тогда особо и автомобиля то у нас не было, потому что то на чем мы поехали с батей и сестрой в Геленджик (ну а куда же еще и вправду) полноценно назвать автомобилем у многих язык не повернется.
Носил этот агрегат гордое имя ИЖ-2126 - продукция Ижевского автозавода. Вышел, а скорее выпал с конвейера он в тот исторический период нашей Родины, когда производство не просто увядало, а уже стало почвой. Выглядел сомнительно, ехал - ну просто ехал и слава богу. Из опций комфорта только открывающиеся окна и сиденья не из дерева.
Но не смотря на все эти спартанские методы путешествия, мы все -таки доехали до моря! Конечно, мою решительность в этом начинании пошатнула отвалившаяся спинка водительского сиденья, которую последние километров 200 ногами подпирала сестра сзади, но все это с лихвой перекрывали юношеский запал и энтузиазм! Еще бы! Только выдали права, своей машины нет, а тут батя разрешает ехать, да не просто пару минут, а многие сотни км на море! Это джек пот, товарищи!
То путешествие прошло, забылось, не оставило цифровых следов ни в одной памяти ни одного гаджета. Стародавние времена знаете ли. Мы запоминали как могли.
И вот на дворе 2007! Я счастлив так, что не помещаюсь в автомобиль! А все из-за того, что автомобиль этот у меня теперь свой! И главное посадить в него я могу не только себя, но и спутницу, красавицу, доверившую везти себя на море! В Геленджик конечно, куда ж еще :)
Однако, на примере именно этого автопутешествия хотелось бы рассказать именно о минусах, и как делать не надо!
Вставлю видео, где я про него рассказываю - если кому-то удобнее слушать, а не читать (кстати буду делать это регулярно - ютуб в помощь, а вы переходите подписывайтесь)
Итак, во-первых, не надо автопутешествовать без подготовки! Даже если вы поддаетесь первым порывам на регулярной основе, все равно поддаваясь этому самому порыву подстелите хоть немного соломки. Проверьте колеса, и все остальное, что должно крутиться в Вашем авто, запаситесь едой, водой и еще какими жидкостями. Приведите в порядок документы - это ВАЖНО!
Мы же в тот самый раз ничего этого практически не сделали. Как и не продумали маршрут, не забили места, где можно ночевать и т.д. В итоге ехал я без остановок 36 часов... Это было слабоумие и отвага. Не делайте так :)
Во-вторых, большим минусом автопутешествий раньше были многочисленные посты доблестных сотрудников, которые сильно докучали проверками и остановками, особенно на южных рубежах... Оно и сейчас присутствует, но не в таком большом объеме уж точно. Ибо столько "общения" с наблюдателями , как в этой поездке мы не имели более никогда. Отсюда Вывод: соблюдайте правила! Всегда, вообще без исключений... даже если знаки вызывают тоску и тошноту - соблюдайте, целее будете. И опять же вопрос про документы - проверяйте перед выездом очень много + 1 раз.
В-третьих, машина должна быть комфортная. В автопутешествии - это уже не просто средство передвижения, это уже средство отдыха, или отпуска... не надо перегибать, конечно в сторону роскоши. Так как в сравнении с машинами, на которых я сЪездил дальше, чем на 200км первые два раза - нынешняя почти любая обладает спа с джакузи :)
В-четвертых - места остановок. Это тоже года до 2010 было минусом. Инфраструктура вдоль трасс не развивалась, остановится можно было или очень редко с относительным комфортом, или часто, но под кустом. Туалетные инициативы сопровождались философскими мыслями Михал Николаевича Задорнова по поводу дыр в полу, в которые никто не попадает... Но теперь то в каждом лукойле фаянс и почти звезда Мишлена! Езди на здоровье, да и без здоровья тоже ;)
На этом минусы заканчиваются, и начинаются сплошные плюсы. О них же поговорим в следующих статьях подробно, разбирая каждую поездку с локациями, фотками и видосиками - все как вы любите ;) Познаем, так сказать дзен роадтрипов, через Яндекс.Дзен