Найти тему
Владислав Панкратов

Проспект Юных Ленинцев (Ленина) в Подольске реконструируют — показываю наглядно

Оглавление

Одна из главных улиц Подольска после реконструкции станет бессветофорной от границы с Москвой и почти до «Пахры».

Участок реконструкции подъезда к Подольску (0.0 км – 7.0 км) на карте.
Участок реконструкции подъезда к Подольску (0.0 км – 7.0 км) на карте.

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики!

Подмосковные власти собрались улучшить путь в Москву для многих подольчан и жителей соседних населённых пунктов, которые следует в Москву и обратно через Проспект Юных Ленинцев/проспект Ленина в Подольске.

Проспект Юных Ленинцев (проспект Ленина) в Подольске является дорогой-продолжением московского Варшавского шоссе (Симферопольского шоссе г. Щербинки), так называемого старого и нескоростного «Серпуховского» направления.
  • Официально этот участок именуется как «Подход к городу Подольску» (км 0,0 – км 7,0).

Дорогу расширят с четырёх до шести полос (по три полосы в каждую сторону, 3 + 3), уберут все светофоры на пути следования, построят подземные пешеходные переходы, тротуары и велодорожки.

Вдоль основного хода местами проложат локальные дублёры для съезда на прилегающие улицы, возведут новую эстакаду и новый путепровод на основном ходе дороги, а под существующими путепроводами через ЖД-пути, после их реконструкции, построят проезды для разворота или съезда с дороги на Профсоюзную улицу, Цементный проезд и Окружную улицу.

И ещё реконструируют несколько улиц в микрорайоне Красная Горка (ул. Некрасова, ул. Колхозная, ул. Калужская). Сама Калужская улица получит выезд на проспект Ленина в сторону Москву через разворотную эстакаду.

Технические характеристики дороги из проекта планировки.
Технические характеристики дороги из проекта планировки.

Традиционно, всё описываемое детально ниже можно сразу посмотреть на интерактивной карте реконструкции «Подхода к городу Подольску».

https://yandex.ru/maps/-/CCU4bAfzKC

Границы планировки проекта реконструкции «Подхода к городу Подольску».
Границы планировки проекта реконструкции «Подхода к городу Подольску».

Развязки на дороге

1) Эстакада на пересечении с ул. Маяковская

Эстакада на Симферопольском шоссе (г. Щербинка/г. Подольск) пересечении с ул. Маяковская.
Эстакада на Симферопольском шоссе (г. Щербинка/г. Подольск) пересечении с ул. Маяковская.

Она уже строится московскими властями, частично затрагивая территорию Москвы в виде г. Щербинка и землю Московской области в виде г. Подольск.

Её строят в рамках дороги «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево» («ВАУ»), новой поперечной связи между Троицком и Щербинкой, крупными городами Новой Москвы.

На схеме выше возле магазина «Да!» виден подземный пешеходный переход, о расположении остальных переходов расскажу в следующей графе.

2) Будущий путепровод у Окружной улицы

Будущий путепровод через Ж/Д-пути у Окружной улицы.
Будущий путепровод через Ж/Д-пути у Окружной улицы.

Тот самый локальный дублёр проспекта Юных Ленинцев будет построен в этом месте.

Жители мкр. Ново-Сырово при возвращении из Москвы (Бутова, Щербинки) вместо поворота на Быковской улицы будут разворачиваться здесь под будущим путепроводом через Ж/Д пути вместо переезда, т.к. светофор там (на Быковской) ликвидируют.

Цена вопроса в ~1 километр перепробега. Зато не стоять на месте и ни жечь бензин в ожидании своей фазы светофора. Но это временно, пока не построят восточный обход Подольска, у которого будет выезд на ул. Маяковского.

У жителей частного сектора прибавиться выездов на проспект Юных Ленинцев.

Кстати, этот железнодорожный подъезд к промзоне используется довольно активно. Особенно, в утренний час пик.

3) Проезд под путепроводом к Цементному проезду

Проезд под путепроводом к Цементному проезду в Подольске на карте.
Проезд под путепроводом к Цементному проезду в Подольске на карте.

Ещё один перекресток лишиться светофора. Под существующим путепроводом через Курское направление МЖД построят-таки двухсторонний автомобильный проезд к Цементному проезду. Ситуация win-win.

  • Почему нельзя было так сделать сразу?

Наверное, для полноценного автомобильного движения не хватает ширины проезда. Или просто не предусмотрели это сразу. Либо нужно изымать площадку для хранения строительной техники.

4) Проезд под путепроводом к Профсоюзной улице

Проезд под путепроводом к Профсоюзной улице на карте.
Проезд под путепроводом к Профсоюзной улице на карте.

Ещё один проезд под путепроводом.

Многие годы автомобилисты из Подольска ездили в Южное Бутово через этот перекрёсток -> Профсоюзная улица -> мкр. Родники -> Разяновское шоссе -> село Остафьево и разбитую дорогу возле Южнобутовских очистных сооружений, выходящую на Бунинскую аллею.

Собственно, это был кратчайший путь до метро и оранжевой линии метро через пересадку на Бутовской линии, что было и есть актуально.

Актуальность этого перекрёстка пропадёт с постройкой путепровода через ЖД-пути у платформы «Остафьево» (часть дороги «Варшавское шоссе – Андреевское – Яковлево»).

Тем не менее, в мкр. Силикатная-2 и мкр. Родники (пос. Знамя Октября) станет заезжать намного легче со стороны центра Подольска. Как и выезжать в Москву от них.

5) Эстакада у кладбища Красная Горка

Эстакада у кладбища Красная Горка.
Эстакада у кладбища Красная Горка.

Многим автомобилистам это место будет знакомо по резкому перепаду высот и камере на скоростной режим, коей опасаются многие водители.

Жители мкр. Красная Горка при движении со стороны основной части Подольска будут разворачиваться под новой эстакадой вместо светофора на Колхозной улице.

В перспективе, здесь планируется соединительная дорога к бывшему карьеру Подольского цементного завода, на месте которого планируется строительство производственных предприятий и складов.

6) Разворотная эстакада от Калужской улицы

Разворотная эстакада от Калужской улицы на карте
Разворотная эстакада от Калужской улицы на карте

В мкр. Красная Горка поменяется привычная схема движения. Со стороны Подольска заезд будет через разворот под эстакадой у кладбища (предыдущая развязка №5), а выезд на Проспект Ленина на Москву теперь будет через разворотную эстакаду на Калужской улице.

Также, через Калужскую улицу можно будет выехать в центральную часть Подольска. Сейчас так сделать нельзя.

---

Следующей светофор на Проспекте Ленина будет только на пересечении с ул. Павлика Морозова.

Таким образом от МКАД (и почти) до реки Пахры будет организовано бессветофорное движение (при условии своевременного строительства эстакады в Москве на Варшавском шоссе на пересечении с Расторгуевским шоссе).

Что непременно положительно скажется на транспортных связях Москвы (Бутово, Щербинка) и Подольска.

Пешеходная и велосипедная инфраструктура

Для пешеходов построят пять подземных пешеходных переходов в следующих местах:

  • Проспект Юных Ленинцев, дом 67 (магазин "Да!");
  • Проспект Юных Ленинцев, дом 42 ("Мосплитка");
  • Южнее пересечения проспекта Юных Ленинцев с Рязановским шоссе;
  • Проспект Ленина, дом 4/2 (остановка «Красная Горка»);
  • Проспект Ленина, дом 10 (остановка «Дворец пионеров»);

Вдоль дороги построят тротуары шириной 3 метра, а для велосипедистов сделают велодорожку шириной 1.5 метра. Лучше чем ничего.

Когда ждать?

Не ждите конкретного ответа здесь сразу)

Между Московской областью и Москвой, а также федералами (Росавтодор) действует обязанность по синхронизации автодорожных строек по вылетным магистралям.

То есть, чтобы Москва не построила у себя «взлётно-посадочную полосу» в четыре полосы только в одну сторону без светофоров, упирающихся в однополосную дорогу на территории области.

Существует целая «Дирекция Московского транспортного узла», которая координирует подобные проекты реконструкции вылетных магистралей, где какой-либо участник сообщает другим о своих текущих планах.

Чтобы остальные участники дирекции смогли подготовить проекты и соответствующее финансирование, чтобы после того как, к примеру, Москва реконструирует дорога, Московская область в течении года-три реконструирует продолжении дороги на своей территории.

Яркий удачный пример — это Волоколамское шоссе. Москва реконструирует участок дороги от МКАД до Ленинградского проспекта. Переделала развязку на МКАДе. А Московская область в Красногорске построила капиталоемкую развязку на пересечении Волоколамки с Ильинским шоссе и Рижским направлением МЖД (МЦД-2).

Неудачный пример — это Щёлковское шоссе. Москва у себя реконструировала дорогу, понастроила эстакаду. А федералы «не смогли» в сроки и до сих пор не могут. Но рано или поздно что-нибудь и кто-нибудь сделает с этим вопросом.

И тут мы возвращаемся к Подольску. Москва реконструировала Варшавское шоссе в Щербинке, остаётся эстакада на пересечении с ул. Маяковского и дорогой «ВАУ».

И далее проспект Юных Ленинцев/проспект Ленина станет бутылочным горлышком, неспособным обработать весь хлынувший автомобильный трафик со стороны Москвы.

Планируемые к строительству или реконструкции автомобильные дороги Московского региона.
Планируемые к строительству или реконструкции автомобильные дороги Московского региона.

Сейчас проект планировки Подхода к городу Подольску» (км 0,0 – км 7,0) находится в антикоррупционной экспертизе. После его должны утвердить постановлением Правительства Московской область.

Далее область должна разыграть тендер на проектно-изыскательные работы по дороге, где после разработки проекта, он должен пройти государственную экспертизу.

Вот после всего этого, Подмосковье уже сможет объявить конкурс на строительство, при наличии соответствующего финансирования. И тогда ждём года два-три на стройку дороги и уже сможем «полететь» =)

Иными словами, раньше 2025 года вряд ли поедем. Но это лучше чем не иметь никаких сведений об улучшении транспортной ситуации в этом направлении. Первый этап, так сказать, уже начинается.

Спасибо за прочтение статьи! Буду признателен за оценку статьи. Подписывайтесь на мой канал, я рассказываю о развитии транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области (и не только). Можете даже предложить тему для аналитики =)

Подольчане, ждёте ли реконструкцию этого проспекта? А может Восточного обхода Подольска? Западного обхода? Или пора пересаживаться на МЦД-2?)) Пишите в комментариях! =)