Найти тему
deeplace

Drift — японская забава

Сегодня часто можно услышать слова: «дрифт», «дрифтинг» и т.д. Хотя употребляют это слово часто, немногие понимают о чем именно они говорят. Можно подумать, что дрифтинг – это дорогие машины с огромными блестящими дисками которые только и делают, что носятся по многоярусным парковкам в боковом скольжении, привлекая внимание горячих японских красоток . Однако это не совсем так, точнее совсем не так. Для того чтобы вникнуть в суть данного понятия, предлагаю начать с истории данного явления.

После Второй Мировой войны, когда экономическая и социальная жизнь Японии начала стабилизироваться, японская молодежь получила доступ к различным транспортным средствам, которые начали появляться в послевоенные годы. Автопромышленность Страны развивалась крупными шагами и поэтому в скором времени молодежь начала объединяться в различные авто - мотоклубы. Следствием успешного развития машиностроительной индустрии стала популяризация автоспорта, особенно классического ралли. Молодые энтузиасты с искрами в глазах наблюдали за своими кумирами, которые технично в скольжении проходили поворот за поворотом сложные горные японские серпантины. Постепенно группы таких энтузиастов сами начали выезжать по ночам на горные дороги и пытались повторить езду профессиональных раллистов. Так появилось тогэ (touge, 峠). В переводе с японского тогэ означает – перевал, однако среди сообщества автоэнтузиастов это слово имеет куда более глубокий смысл. Это состязание между двумя (как правило) машинами суть которого состоит в том, что два автомобиля стартуют один за одним (машина которая находится впереди называется лидер(leader), которая сзади – преследователь(chaser)) и проходят определенный участок горной дороги со множеством поворотов. Если лидеру удается увеличить разрыв между машинами – он победитель, если же преследователь «прилип» к заднему бамперу лидера, либо вообще обогнал его тогда победил он.

Встреча гонщиков на Тогэ
Встреча гонщиков на Тогэ

Тогэ имеет две разновидности: скоростной спуск (downhill) и подъем на гору (uphill). Казалось бы причем тут дрифтинг? Дело в том, что уличные гонщики пытались пройти трассу, используя раллийную технику вождения. Раллийная школа тех лет предполагала прохождение поворотов в боковом скольжении, что выглядит очень эффектно. Таким образом был заложен фундамент нового вида автоспорта. Данный вид увлечения японской молодежи был освящен в культовой манге Сюити Сигено – Initial D. По мотивам этой манги в 1998 году сняли многосерийный аниме, а в 2005 году фильм. Именно эта манга создала культ автомобиля Toyota Corolla AE86.

Toyota Corolla AE86
Toyota Corolla AE86

В 1970-х годах фанаты японской гоночной серии JTCC были в восторге от техники вождения Кунимицу Такахаси, он часто подходил к повороту на большой скорости, а затем проходил его в заносе от чего публика получала огромное удовольствие. Кунимицу Такахаси считается одним из отцов-основателей дрифтинга. Вождение Такахаси очень заинтересовало молодого Кэйити Цутия, которого позже все будут знать под прозвищем Король Дрифта. Как и большинство молодых энтузиастов, Цутия начал тренироваться в горах. Даже после того как он начал выступать в официальных гонках, он все равно любил брать свою ХатиРоку (от названия кузова АЕ86, на японском языке 8 – хати, 6 – року) и ехать на горные дороги, чтобы тренироваться проходить повороты в заносе.

Кэйити Цутия
Кэйити Цутия

В 1977 году несколько популярных автожурналов и тюнинговых мастерских согласились проспонсировать видеоработу с участием Кеити. Так полявилось видео под названием Pluspy, где Король Дрифта показывает что такое настоящий горный дрифтинг на своем любимом автомобиле — Toyota AE86 Sprinter Trueno. Именно это видео вдохновило большинство тех пилотов, которые сегодня сражаются в различных чемпионатах по дрифтингу. В 1988 году Кеити Цутия вместе с главным редактором журнала Option – Даидзиро Инадой проводят одно из первых официальных соревнований по дрифтингу на трассе Цукуба (Tsukuba Circuit).

Tsukuba Circuit
Tsukuba Circuit

Затем начинается настоящий дрифт-бум в Японии. Колыбелью дрифтинга можно справедливо считать Осаку, именно там нелегальный уличный дрифтинг носил массовый характер. Практически каждую ночь там проводились массовые нелегальные дрифт-гонки, знаменитые доки Осаки, место куда мечтает попасть каждый дрифт-фан. Естественно такая ситуация не могла радовать власти, со временем полиция всерьез взялась за устранение уличных гонок, в результате чего многие уличные гонщики были привлечены к разной степени ответственности, вплоть до лишения свободы.

-6

Однако не только действия полиции стали результатом перехода дрифтинга на закрытые трассы, дело еще и в том, что езда на большой скорости по горным дорогам довольно часто приводила к летальным исходам. Поэтому со временем дрифтинг стал более официальным явлением чем уличным. Естественно такая популярность дрифтинга привела к его распространению по всему миру. Одним из первых дрифт-событий за пределами Японии стало автошоу в 1996 году в Калифорнии на треке Willow Springs, когда гонщик официальной дрэг-серии США Кендзи Окадзаки и Кеити Цутия показали дрифтшоу на автомобилях Nissan 180sx.

-7

В наши дни, дрифтинг можно смело считать видом автоспорта, Международная федерация автоспорта FIA объявила дрифтинг таковым. Во всем мире появляются национальные и международные чемпионаты по дрифтингу: в Японии наиболее значимыми являются Гран При Д1 (D1GP) и Yokohama MSC Challenge, в Америке это Formula D, в Британии и Европе это EDC. Свои национальные серии имеют также Австралия, Новая Зеландия, Малайзия, Польша, Венгрия, Литва, а с недавнего времени и Россия.

Россия на FIA в Японии
Россия на FIA в Японии

Авто
5,66 млн интересуются