Найти в Дзене
Ali Tobias Hensley

Lady Gaga — Chromatica

Каждый альбом Леди Гаги – это настоящее событие в мире музыкальной индустрии. Исполнительница не перестаёт удивлять своих слушателей новым музыкальным материалом, а также своими перевоплощениями и хорошо продуманными концепциями. На этот раз исполнительница приглашает окунуться в мир, получившем название «Хроматика». О нём и пойдёт сегодня речь.

Первые слухи о создании нового альбома появились почти сразу же после грандиозного выступления певицы на церемонии вручения наград премии «Оскар» 2019 года с композицией «Shallow», при поддержке невероятного Брэдли Купера. Насытившись своим довольно успешным, уже полноценным дебютом в кинематографе, Гага незамедлительно вернулась в студию для работы над будущим материалом.

-2

Официальная «рекуперация» исполнительницы состоялась в конце февраля 2020 года с треком «Stupid Love». Композиция ознаменовала возвращение Гаги к столь полюбившемуся среди её фанатов танцевальному направлению и стала первым официальным синглом со столь долгожданного нового альбома. Песня была сделана по всем правилам приставучей поп-композиции и снискала умеренный успех по всему миру, несмотря на её раннюю утечку в сеть. В целом получилась вполне себе сносная композиция о поиске и принятии любви, которая определённо в силах застрять у вас в голове. Не менее удачным получился и следующий сингл «Rain On Me», записанный со сладкоголосой Арианой Гранде. Композиция с элементами диско и хаус направлений заряжает тебя энергией с первых же секунд, повествуя о преодолении каких-либо трудностей, что хорошо также вписывается в историю с вынужденной самоизоляцией, в связи с пандемией коронавируса. Взрывной финал трека определённо никого не оставит равнодушным. Отдельного внимания заслуживает также музыкальное видео, снятое к песне и способное кардинально изменить ваше отношение к ней.

-3

Главными темами альбома стали борьба за свободу и любовь. Данная пластинка является олицетворением исцеления для певицы после тех проблем, которые преследовали её в последнее время. Именно поэтому для певицы было так важно вернуться к более танцевальному звучанию и это также определённым образом объясняет отсутствие баллад на альбоме.

При прослушивании работы возникают довольно неоднозначные эмоции. С одной стороны можно услышать качественный продукт в плане звука и по-прежнему прекрасный вокал Гаги, а с другой — до боли простые тексты и порой ничем не выделяющиеся аранжировки, которые не так просто запомнить, слушая релиз в первый раз. Возможно, некоторым необходимо дать больше времени, чтобы их потенциал стал более понятным. Также нередко в голове возникают параллели с ещё одной, более ранней работой Гаги «ARTPOP», имеющей схожее музыкальное направление.

-4

В список наиболее удачных композиций с релиза помимо первых двух синглов, следует добавить треки «Fun Tonight» и «Plastic Doll». Первый является приятной радио-френдли песней, выделяющейся после вступительной части альбома, которая при прослушивании сливается в единую массу. «Plastic Doll» же радует запоминающейся мелодией и, ставшими уже визитной карточкой Гаги, хорошо расставленными вокальными акцентами. Также заметно выделяется двусмысленный посыл трека, в котором можно провести аналогии как с шоу-бизнесом, так и с отношениями.

Бьющий рекорды по прослушиваниям и просмотрам среди женских коллабораций «Sour Candy», записанный с BLACKPINK, оказался не столь многообещающим. Да и миру известны и более удачные использования семпла из сингла 2010 года «What They Say» от Maya Jane Coles.

Сотрудничество же с Элтоном Джоном вышло более удачным. Прекрасный вокал и лирика композиции отлично дополняют друг друга.

«Replay» и «Babylon» - треки рискованные и весьма специфические. Первый - имеет не самый приятный, режущий слух, ностальгический налёт в своей аранжировке, а второй - уж очень сильно хочет походить на «Vogue» Мадонны, изредка вбрасывая отголоски саксофона, пытаясь хоть как-то развеять догадки о схожести этих хаус композиций.

-5

Безусловно остальная часть альбома является продуктом неплохим, но в рамках творчества Гаги, кажется чересчур обычным. Работа получилась цельной, по большей части той, которой и хотели её услышать поклонники певицы. Но при этом, пластинка не раскрывает потенциал исполнительницы так хорошо, как её ранние работы. Создаётся впечатление, будто бы певица установила себе определённые рамки, за которые она не могла или не хотела заходить. Ещё одной проблемой альбома является недостаток душевности и эмоциональности. Если в электронную музыку «ARTPOP» Гага и смогла вдохнуть жизнь, то здесь этого определённо не хватает. Нельзя сказать, что «Chromatica» абсолютна безлика и безжизненна. На ней есть яркие и сочные места, которые захочет посетить каждый. Но, к сожалению, в этот раз таких мест оказалось меньше, чем обычно.

-6