- Приобретение Дикси обеспечит Магниту более широкое присутствие в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленобласти, которые были очень слабо освоены ритейлером.
- Экспансия Магнита составит примерно 20%, что означает потенциально более благоприятные коммерческие условия благодаря сильным позициям в переговорах с поставщиками.
- Мультипликатор, который предполагает сделка, будет способствовать росту стоимости Магнита: Дикси должна быть приобретена с мультипликатором EV/продажи около 0.31x, за 92.4 млрд руб., а выручка ритейлера составила 298.8 млрд руб. в 2020, в то время как сопоставимый мультипликатор EV/продажи у Магнита составляет 0.43x.
- Хотя мы считаем сделку в целом позитивной, мы отмечаем, что это сложная сделка, которая потребует дополнительных капитальных и операционных расходов, поэтому на данный момент сложно оценить синергетический эффект.
Детали сделки. Магнит объявил о приобретении розничной сети Дикси, насчитывающей 2 651 магазинов за 92.4 млрд руб. (около $1.25 млрд). Дата закрытия сделки намечена на 31 августа 2021 года с возможностью продления до 30 сентября 2021. Основными источниками финансирования будут имеющиеся денежные средства Магнита (6.6 млрд руб. на 31 марта 2021) и доступные невыбранные кредитные линии. Перед закрытием сделка должна быть одобрена Федеральной антимонопольной службой России.
Объекты приобретения Дикси. В 2020 году основной бизнес Дикси», который запланирован к приобретению, обеспечил выручку в размере 298.8 млрд руб. ($4 млрд), включая ключевой формат магазинов «у дома» (2 612 магазинов с выручкой 281.4 млрд рублей) и ряд магазинов формата суперстор (39 магазинов с выручкой 17.4 млрд руб.), согласно пресс-релизу Магнита. Бóльшая часть (около 70%) магазинов «у дома» расположена в Москве/Московской области (1 329 объектов) и Санкт-Петербурге/Ленобласти (458 объектов). Общая торговая площадь составляет 854 тыс. кв. м: 778 тыс. кв. м в магазинах «у дома» и 76 тыс. кв. м в суперсторах. Магнит также приобретет 5 распределительных центров общей площадью 189 тыс. кв. м, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Челябинской области.
Дикси останется как самостоятельный бренд. Компания, основанная в 1992, к настоящему времени сформировала хорошо узнаваемый бренд. Как пояснило руководство Магнита, после приобретения «Дикси» продолжит самостоятельное развитие, а компания и далее будет работать как отдельное юридическое лицо.
Разрыв между Магнитом и X5 Retail Group сократится. По состоянию на 31 декабря 2020 доля Магнита в российской рознице оценивалась примерно в 10.9%, в то время как доля X5 составляла 12.8%, согласно материалам компаний. Выручка Магнита составила 1.554 млрд руб. против 1.978 млрд руб. у X5. Приобретение Дикси сократит разрыв между двумя основными игроками российского ритейла и усилит конкуренцию между ними.
По данным РБК, Магнит почти вдвое увеличит свое присутствие в Москве/Московской области, а также Санкт-Петербурге/Ленобласти (с 4% до 8% и с 13% до более чем 19% соответственно).
Виктор Дима, партнер, директор департамента анализа рынка акций «АТОН».
Подписывайтесь на наш канал! Здесь аналитики, управляющие и трейдеры компании «АТОН» делятся своими инвестиционными идеями и мнением относительно важных новостей.
А также читайте нас в Telegram.