При эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений, связанных с обращением с отходами, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:
· Разрабатывать проекты нормативов образования и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
· Внедрять малоотходные технологии;
· Проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
Нормирование образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) разрабатываются на объектах I и II категории на основании расчетов и имеющихся данных проектной документации, удельного образования отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Для I категории нормативы устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (КЭР), которое выдаётся территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.
Для II категории информацию об объеме или массе образования включают в декларацию о воздействии на окружающую среду.
Основными задачами при разработке НООЛР являются:
· Обоснование нормативов образования отходов;
· Обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов НВОС I категории;
· Обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов НВОС II категории.
Для объектов III категории предоставляют отчёт об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов в составе отчёта об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля. Для организации работ по наблюдению за состоянием окружающей среды разрабатываются программы мониторинга.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Виды воздействия, за которые взимается плата:
· Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в атмосферный воздух стационарными источниками;
· Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
· Хранение и захоронение отходов.
Плательщиками не являются лица, осуществляющие деятельность исключительно на объектах IV категории, и лица, не оказывающие по результатам мониторинга и проверки Росприроднадзора негативного влияния на состояние окружающей среды.