Первый звоночек появился в аэропорту Реюньона, куда мы прибыли, чтобы сесть на #корабль. Это заморский #регион Франции в Индийском океане. Из аэропорта мы долго не могли уехать, так как не было такси, автобусы тоже, почему-то не ходили. Через три часа мы потеряли всякую надежду добраться до отеля, людей становилось все меньше, а мы так и стояли на остановке пока не подъехала старенькая маршрутка. Наконец, мы были в отеле.
Немного передохнув, мы решили посмотреть окрестности. Город был пуст, мы не понимали, что происходит. В Реюньон мы прилетели на день раньше нашего #круиза, чтобы совершить полет на #самолете над островом. Вечером нам пришло сообщение от одной женщины с которой мы познакомились на круизном сайте, что наш корабль кругами ходит вокруг острова, а приблизится не может.
На утро мы заказали такси и с чемоданами поехали в место дислокации наших самолетов. Не успели отъехать от отеля, как попали в первую пробку. Наш водитель виртуозно обходил их, и уже знал, где стоят желтые жилеты.
Приехав на аэродром нам немного не повезло, небо заволокло облаками и наш полет пришлось немного отложить. В ожидании хорошей погоды мы познакомились с хозяином этого места. Он оказался очень приятным человеком. Он нам и сказал, что порт закрыт, все корабли отправляют на Маврикий. Конечно мы испугались, не знали что нам делать дальше.
Но на самолете мы все-таки полетали.
Пока мы летали, хозяин связался с аэропортом и узнал, что круизная компания собирает всех своих #туристов в аэропорту для вылета на Маврикий. С ним даже связался наш бывший водитель такси, который нас привез, и предложил свои услуги, чтобы привезти в аэропорт. Но за нами он не может заехать, поэтому хозяин вызвался нам помочь встретиться с таксистом в определенном месте. Мы долго блуждали по острову, натыкались то на бастующих, то на спецназ, порт действительно был перекрыт. Мы метались из одного места в другое, но, наконец, увидели нашу машину.
Пересев в другую машину и поблагодарив хозяина мы поехали дальше. Но вскоре нам преградили дорогу желтые жилеты. Наш таксист решил их объехать, но один из них принес камень и поставил его на дороге. Путь в аэропорт был закрыт. Здесь наш таксист показал все свое красноречие. Он долго разговаривал с этим человеком, наверное он был главным, и через некоторое время нас пропустили, причем, только нашу машину. Как только мы проехали, они снова поставили камень. Коротко, о чем они общались, он сказал, что везет больных русских, которые опаздывают на самолет.
Вот так мы добрались до аэропорта, где собиралась уже огромная толпа. Хотелось расцеловать этого человека, который нас довольно быстро довез, но обошлось горячим рукопожатием.
Но наши беды еще не закончились, как оказалось. Представители круизной компании пытались успокоить уставших туристов и посадить их на самолеты до Маврикия. Но свободных мест на самолетах было мало, счастливчикам выдавали билеты по очереди. Остальным приходилось ждать. Я буквально падала с ног, а там было много пожилых туристов.
Наконец, объявили нашу фамилию и выдали билеты. Это был последний самолет, потому что аэропорт закрывался на забастовку. Сотрудники одевали желтые жилеты и закрывали рабочие места. Было немного жаль тех, которые остались. Потом, как мы узнали, тем кто остался, выдавали раскладушки, чтобы они переночевали прямо в аэропорту, кто не смог устроиться в отель.
А мы уже летели на Маврикий. Какой вывод я сделала от такой поездки? Везде можно найти добрых и отзывчивых людей, которые готовы помочь в трудной ситуации. Особенно в чужой стране, когда не знаешь языка и не понимаешь, что делать дальше. Мало кто из французов, которые нам попадались, знали английский язык. И большое спасибо круизной компании Costa, которая даже в такой трудной ситуации не бросила своих гостей и организовала перелет за свой счет на Маврикий. На счет желтых жилетов могу сказать, что профсоюз у французов очень сильный, если даже на таком отдаленном острове, как Реюньон, они смогли организовать масштабную #акцию протеста. Все действовали очень сплоченно, в едином порыве встали защищать свои права.
Спасибо, что дочитали до конца.