Тёплый ветер дует мне в лицо... Ну сколько можно? Терпеть не могу ветер во всех его проявлениях, но даже он не помешает сегодня моей традиции.
С приходом весны, ежедневно после занятий (раньше в школе, теперь в университете) я прихожу в небольшой сквер рядом с домом. Там я собираюсь с мыслями, слушаю музыку, кормлю лебедей, обитающих в небольшом прудике, так сказать, провожу время с собой.
Конечно же, никакая ветреная погода не помешает мне добраться до моей любимой скамейки с видом на пруд. И вот я уже бросаю свою сумку, плюхаюсь с размаху на сиденье и благоговейно закрываю глаза. Веснаааа, погода так и шепчет.
Вдохнув тёплый приятный воздух, я решил порадовать кого-то ещё кроме себя, и ближайшими кандидатами были лебеди. Я достал из сумки батон белого хлеба, который всегда рано утром покупает и кладёт мне в сумку бабуля, знающая мою весеннюю традицию, и начал крошить его с маленького мостика уже подплывшим лебедям. Вокруг никого, только шелест деревьев, хорошо...
Но вдруг за моей спиной на скамейку приземлились три крупные птицы с красным оперением. Они как-то поразительно спокойно пристроились рядом с моей сумкой. Там, конечно, не было ничего особо ценного, но сердце немного ёкнуло.
Решив, что достаточно осчастливил лебедей бабулиным батоном, я решил порадовать и этих птичек оставшейся половиной. Я спокойно, молча подошёл к скамейке, присел с противоположной стороны от странных птиц так, что между нами оказалась моя сумка. Пернатые также сидели абсолютно невозмутимо. Я решил, что прежде чем покормить их, необходимо привлечь внимание, установить контакт, так сказать.
Я испробовал разные приёмы: и свист, и цоканье, и щебет, и «гули-гули»... Правда после последнего птицы переглянулись, но добиться их внимания мне так и не удалось, какие-то странные птицы. Я решил не сдаваться, прошел вперёд-назад перед ними, хлопал в ладоши, махал руками перед их большими клювами, сам уже начал есть хлеб в конце концов, но все бестолку. Так много сил на подобное представление я ещё никогда не тратил.
Усевшись обратно восстанавливать дыхание, я начал генерировать новый план привлечения внимания. Как ни странно, пытаясь создать связь с одними, я разорвал ее с другими, сытые лебеди уплыли, даже не попрощавшись. Но тут меня осенило, что надо просто уйти, оставив хлеб, и понаблюдать на расстоянии. Но уйти вот так легко было нельзя, это показалось бы ещё более странным.
Поэтому я взял в руки сумку, вместо неё положил на скамейку половинку белого и, глядя вперёд, задумчиво сказал: «Это мое тайное место, но сегодня я доверяю его вам!». После этого прижал сумку к груди обеими руками, резко встал, окинув птиц якобы прощальным взглядом, и неторопливо пошел по тропинке в сторону дома.
Но через несколько шагов услышал диалог позади:
-Тайное место! Он в своём уме? В курсе, что сюда окна домов выходят, тут с колясками гуляют в конце концов?
-Слушай, не будь жесток к парню, он забавный, даже еды оставил!
Я застыл на месте, а затем резко обернулся назад, но ничего подозрительного не увидел, только птиц, решивших таки удостоить вниманием бабулин батон, вернее его половину. Но тут я увидел, как одна из птиц подавилась и начала кашлять с абсолютно человеческими звуками. Тогда быстрым шагом я вернулся обратно, но пернатые уже просто клевали хлеб, вновь безо всякого интереса ко мне.
-Либо говорили они, либо сошёл с ума я, - часто моргая, сказал я вслух.
Тогда в ответ одна из птиц хриплым голосом произнесла: «Ага», а две другие, перестав клевать, зажмурили глаза, будто им стало стыдно за товарища.
От такого удивления в мои легкие перестал поступать воздух, на что одна из птиц подлетела поближе и сказала: «Дыши, приятель, только дыши!».
И я закричал, что было сил.
Я очнулся от звенящей боли в голове, глаза слепило солнце, а надо мной нависла женщина, неустанно обмахивающая платком.
-Парень, ты в порядке? Ты сознание только что потерял, - сказала она взволновано.
А я, смутно осознавая происходящее, осторожно поднялся с земли, поблагодарил за помощь и не спеша побрел домой.
На дворе весна, сессия в самом разгаре. Я 2 года отучился на физика-ядерщика, и в этот день понял, что кажется пора менять специальность.