Исходно-разрешительная документация для выполнения проектно-изыскательских работ по объекту - основополагающий пакет документов, от состава которого зависит судьба не только проекта, но и объекта в целом.
Ранее наш канал рассказывал об ошибке в ИРД, из-за которой городской пляж в Кронштадте остался неблагоустроенным. Ошибка заключалась в отсутствии затрат на инженерно-геологические и другие виды изысканий, необходимых для проведения государственной экспертизы проектной документации.
В итоге проект лег на полку и пополнил ряды макулатуры.
Однако эксплуатационная служба Кронштадтского оздоровительно-спортивного центра не стала унывать, а подлатала дыры в спусках самостоятельно в рамках текущего ремонта.
Открытие летнего купального сезона успешно состоялось.
Остается только догадываться насколько времени хватит этой красоты - ведь причина разрушений в подмыве основания набережной.
Причиной многочисленных разрушений является процессы суффозии грунта в зоне каменной постели под блоками упора. По результату обследования максимальная глубина размывов постели под блоками упора составляет 20-30 см, высота зоны размыва от 10 до 20 см. В результате этого происходит осадка блоков упора, что приводит к нарушениям конструкции берегоукрепления.
- писал наш канал в статье "Берегоукрепление пляжа в Кронштадте. Какой вариант архитектурной концепции выберете вы?"
Тем не менее к реконструкции пляжа с учетом современных требований Администрация Кронштадта когда-нибудь да вернется (в лице Комитета по строительству Санкт-Петербурга - всё-таки это реконструкция, а не капитальный ремонт как было заявлено в конкурсе на проектные работы 2018 года) и потребуется корректировка разработанной ранее документации. На этот случай предлагается ознакомиться с имеющейся в настоящий момент ИРД:
ИСХОДНО-РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОБЪЕКТУ:
"Берегоукрепление пляжа по адресу г. Кронштадт, Тулонская аллея д.7"
Помимо решения о водопользовании Невско-Ладожского бассейнового водного управления 2014 года, свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок 2015 года, технического паспорта на сооружение 2006 года, генерального плана пляжа КОСЦ, разработанного ООО "Петербург-Строй" в 2010 году, к ИРД уже можно отнести все разрешения, согласования и отказы, которые были получены в ходе проектирования 2018-2019 гг. Я думаю, что эти документы обязательно должны лечь в основу работы по корректировке проектной документации, разработанной ООО "Институт КИОВР".
1. Комитет по градостроительству и архитектуре
Получено исходно-разрешительное письмо КГА в границах земельного участка.
Архитектурно-планировочное решение согласовано с Управлением инженерного оборудования города КГА
2. Комитет по государственному использованию и охране памятников
Так как объект (берегоукрепление) не является памятником, то архитектурно-реставрационное задание КГИОП не выдавалось. Однако же берегоукрепление находится в зоне предварительных археологических разведок ЗА 2-1, что дополнительно потребовало разработки раздела по обеспечению сохранности объекта культурного наследия с проведением историко-культурной экспертизы.
3. Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга и УСПХ
Акт восстановительной стоимости зелёных насаждений, попадающих под санитарный снос, согласован на сумму 25700 руб.
4. Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
Суть ответа в том, что комитет принципиально не возражает по поводу реализации проекта, однако же объект расположен на территории, подведомственной НЛБВУ - соответственно согласовать с данными ведомством.
5. Невско-Ладожское бассейновое водное управление
Получена информация о размерах водоохранных зон.
Получено письмо о рассмотрении проектной документации без замечаний на основании предоставленного проекта организации строительства
6. Большой порт Санкт-Петербурга
С целью определения государственного учреждения по проведению государственной экспертизы проектной документации, а также достоверности определения сметной стоимости, полномочия которого регламентируются пунктом 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, от заказчика руководству Большого порта был направлен запрос с просьбой разъяснить, входит (не входит) указанный объект в инфраструктуру Большого порта Санкт-Петербурга, а также относятся (не относятся) граничащие с объектом воды к внутренним морским водам Российской Федерации.
Однако ответа на письмо в ООО "Институт КИОВР" не поступало - уточнит вопрос можно у заказчика при необходимости, либо писать новый запрос.
7. Государственные экспертизы
Организация ООО «Институт КИОВР» на основании контрактов №0372200010317000066-0123005-01 от 09.01.2018 г. и №0372200010318000045 от 24.08.2018 г. являлась подрядчиком по разработке проектно-сметной документации по объекту «Капитальный ремонт берегоукрепления пляжа, расположенного по адресу: Тулонская аллея, д. 7.». Документация по объекту передана заказчику 22.06.2018 г. в полном объеме (письмо 26/п от 18.06.2018 г.).
Техническим заданием и контрактом по разработке проектно-сметной документации по объекту выполнение инженерных изысканий не предусмотрено. Вместе с тем, требуется прохождение экспертизы проектно-сметной документации (п. 16 технического задания).
На основании данных технического отчета по обследованию конструкций берегоукрепления (шифр 12-ОС-01/2012), представленного в составе исходных данных для проектирования, а также в результате дополнительного обследования было установлено, что проектирование капитального ремонта сооружения без усиления основания выполнять не целесообразно (Протокол от 29.03.2018 г.).
Ввиду отсутствия инженерных изысканий (выполнение изысканий контрактом не было предусмотрено), а также на основании п. 3 ст. 49 ГрК РФ (190-ФЗ) (экспертиза проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства), в рамках рабочего совещания с заказчиком было принято решение о прохождении государственной экспертизы исключительно сметной документации (проверка достоверности сметной стоимости).
При предоставлении на государственную экспертизу сметной документации в СПб ГАУ «ЦГЭ» был получен отказ в проведении проверке достоверности сметной стоимости в связи с тем, что стенка набережной (берегоукрепление) объекта частично находится во внутреннем море РФ – в акватории Невской губы Финского залива и в соответствии с п. 5.1 ст.6 ГрК РФ и подлежит рассмотрению ФАУ «Главгосэкспертиза России».
При предоставлении на государственную экспертизу сметной документации в ФАУ «Главгосэкспертиза России» снова получен отказ в проведении проверке достоверности сметной стоимости в связи с тем, что объект подпадает под вид строительства – «реконструкция», а не "капитальный ремонт", в соответствии с чем требуется предоставить связанную заявку на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости.
На основании изложенного, а также в связи с отсутствием возможности заключения договора на экспертизу было предложено закрыть контракт через оформление дополнительного соглашения об уменьшении стоимости работ за вычетом расходов на экспертизу с последующим подписанием актов выполненных работ.
Так и порешали.
Чтобы провести строительные работы по восстановлению конструкции берегоукрепления набережной пляжа КОСЦ не по типу "Текущий ремонт", с чего я начал свой рассказ, а в полном объеме с усилением основания в соответствии с выданными рекомендациями по результатам технического обследования, будущему заказчику рекомендуется оформлять закупку на корректировку разработанной ранее проектной документации по титулу "Реконструкция" с обязательным проведением инженерных изысканий в полном объёме!
С вами был канал Кругозор Проектировщика. Присоединяйтесь к нашим читателям и узнаете то, чего другим не дано!