Многие считают, что на содержание машины тратится минимум денег. Увы, это не так. Водитель с таким восприятием, вероятно, не считал мелкие расходы за все годы, не учитывал стоимость денег и упущенную выгоду, а еще дефицит и рост цен на новые авто.
Мы же решили сложить все траты и разобрать на примере нового Volkswagen Tiguan, во сколько на самом деле обходится собственный автомобиль и не дешевле ли (и проще) взять машину по подписке The Mashina. Но давайте обо всем по порядку.
Почему невыгодно покупать собственное авто
Цены на машины растут. Эксперты «Газеты.Ru» в этом году прогнозируют рост еще на 10–15%. Все из-за инфляции и курса валюты не в пользу рубля.
Может показаться, что если купить автомобиль сейчас, то потом можно продать его дороже. К сожалению, схема не работает, потому что деньги обесцениваются. Дорожает не только авто, но и все остальное: 1 млн год назад – это больше, чем 1,5 млн сегодня. Да и б/у машину по завышенному прайсу у вас не купят. Даже если у нее нулевой пробег и идеальное состояние – авто обесценивается на 10%, как только покидает салон. Грубо говоря, вы покупаете машину за миллион и продаете за миллион, но новая такая же уже стоит 1,5 миллиона.
Теперь давайте детально разберемся, с какими расходами сталкиваются все автовладельцы.
Будет сложно получить компенсацию по дорогущей страховке
Страхование всегда связано с большими тратами. Придется расставаться с немалой суммой, поэтому некоторые ограничиваются только обязательным ОСАГО, однако оно не поможет в случае угона или серьезного ДТП (тотала). Да и сумма возмещения ограниченная.
С каско тоже не все гладко. Добиться компенсации будет непросто. Попробуй доказать, что случай страховой, если на машину упало дерево из-за непогоды, но при этом было предупреждение от МЧС. Скорее всего скажут, что вы сами виноваты или откажут под слабым предлогом и придется судиться.
При этом и цены кусаются. Мы сравнили предложения нескольких страховых компаний. В среднем ОСАГО для Volkswagen Tiguan обходится в 7000 рублей, каско – в 90 000. Но и это не предел. Например, для угоняемой Toyota Camry каско может стоить около 180 000 рублей, а для BMW Series 5, которую часто используют в бизнес-такси, стоимость полиса доходит до 200 000 и выше.
Если взять авто по подписке The Mashina, то эти траты можно исключить из списка. В тариф по умолчанию включена полная страховка без франшизы, онлайн-урегулирование ДТП и вызов эвакуатора. То есть все риски компания берет на себя, избавляя вас от нервотрепки.
Подытог:
❌ Авто в собственности: 97 000 рублей в год.
✅ Авто по подписке: включено в тариф.
Экономия на ТО в перспективе обернется еще большими тратами
В среднем обслуживание нового Volkswagen Tiguan обходится в 60 000 рублей за год. По данным официального дилера, базовое ТО на новое авто стоит около 20 000.
Откуда берутся еще 40 000?
- Примерно через три года нужно обновить тормозную жидкость, а после – делать это раз в каждые пару лет.
- Раз в три года придется менять масло в муфте, масла и фильтр КПП, ATF – при пробеге 60 000 км, зубчатый ремень привода – при пробеге 120 000 км.
Расчет включает только базовые манипуляции и не учитывает крупные поломки. Некоторые хотят сэкономить и идут в «серый» сервис. Мало того, что вы потратите время на поиск мастера, так еще и рискуете разгребать последствия ремонта в кустарных условиях и установки некачественных запчастей.
С авто по подписке от The Mashina таких расходов нет. Регламентное ТО уже включено в стоимость. Вы экономите не только деньги, но и нервы: специалисты сервиса могут сами ездить к дилеру за вас.
Подытог:
❌ Авто в собственности: от 60 000 рублей в год.
✅ Авто по подписке: включено в тариф.
Транспортный налог придется платить каждый год, а тарифы постоянно растут
Каждый год физические и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль, должны платить транспортный налог. Основная методика расчета коэффициентов действует с 2003 года и практически не менялась. Размер пошлины зависит от мощности машины, поэтому для разных категорий может существенно отличаться.
Важен и регион – в зависимости от области сумма значительно отличается. Возьмем для примера Москву. Здесь транспортный налог за 2021 год на легковой автомобиль Volkswagen Tiguan этого же года выпуска и мощностью 220 л. с. составит 16 500 рублей. Похожую сумму пришлось бы платить каждый год.
С сервисом авто по подписке таких проблем нет – The Mashina берет уплату налога на себя.
Подытог:
❌ Авто в собственности: 16 500 рублей в год.
✅ Авто по подписке: включено в тариф.
Нужно регулярно покупать новый комплект шин и где-то его хранить
Средний срок службы шин – три года. Однако во многом это зависит от их изначального качества, эксплуатации, условий хранения и совместимости с вашим авто. Даже если резина долго прослужит верой и правдой, все равно наступит время, когда ее придется менять.
Зимняя резина для Volkswagen Tiguan стоит около 60 000 рублей. Можно взять авто с комплектом шин у дилера, однако это выйдет дороже, чем купить самостоятельно вне салона.
Хранение шин тоже встанет в копеечку. Средняя стоимость аренды гаража в Москве 10 000 рублей в месяц, или 120 000 за год. Есть и специальные шинные отели, там возьмут значительно меньше – около 5000 рублей за сезон. Можно хранить на собственном балконе и вообще ничего не платить, но часть жилплощади будет постоянно занята, да и это грубое нарушение условий эксплуатации резины – а это огромные риски. Лопнувшее колесо на скорости 90 км/ч может грозить фатальными последствиями.
С сервисом The Mashina беспокоиться не о чем. Подбор и даже хранение резины на собственных складах включены в стоимость подписки. Дополнительно покупать комплект не нужно: специалисты сами выберут и доставят идеальный вариант.
Подытог:
❌ Авто в собственности: 60 000 рублей каждые три года за резину + отдельно за хранение.
✅ Авто по подписке: включено в тариф.
«Переобувать» машину придется каждый год по два раза
Если это делать в соседней шиномонтажке у знакого мастера, получится сэкономить. Правда, что-то может пойти не так при балансировке, и в итоге вы рискуете в будущем переплатить за ремонт еще больше.
Поэтому мы возьмем среднюю цену у официального дилера – 7000 рублей за одну процедуру. То есть за год придется отдать 14 000. Плюс всем этим нужно заниматься самостоятельно – заранее записаться и найти время приехать.
С подпиской The Mashina сотрудники сервиса отвезут на сезонный шиномонтаж вашу машину сами.
Подытог:
❌ Авто в собственности: 14 000 рублей в год.
✅ Авто по подписке: включено в тариф.
В итоге вы потратите 247 500 рублей только за первый год владения собственной машиной
На Volkswagen Tiguan без учета стоимости бензина, автомойки и расчета возможного ремонта, вы потратите 247 500 рублей только за первый год владения. По мере старения машины цифра будет расти. Уже на второй год она увеличится примерно в два раза. К тому же необходимо еще и купить авто. Новенький Volkswagen Tiguan в комплектации Exclusive в салоне дилера стоит до 3,3 млн рублей. По подписке он обойдется в 55 тысяч.
Не забывайте, что подержанное авто точно не получится продать за те деньги, которые вы на него потратили. Брать автокредит тоже невыгодно. Минимальный взнос – 20 %. При стоимости авто в 3,3 млн – сразу вынь да положь 660 000 рублей + придется ежемесячно платить по кредиту.
За одну лишь сумму первоначального взноса с сервисом The Mashina вы могли бы кататься целый год и избежать расходов на обслуживание и резину. В рамках годовой подписки можно взять новую машину даже за 30 000 рублей в месяц. То есть вы получаете ключи от Volkswagen Tiguan или любой другой модели, а освободившиеся деньги инвестируете:
- В недвижимость. Условные 3,3 млн можно потратить на неплохую однушку в городе-милионнике. Или внести в качестве первого взноса за студию в Москве или Сочи, которую реально выгодно сдавать и ипотека будет окупать себя сама. Такая инвестиция вряд ли упадет в цене, рост цен на нашем рынке продолжается уже больше двух лет. Например, за 2019 год квартиры в новостройках подорожали примерно на 15%, за 2020 - почти на 20%.
- В ценные бумаги. При должной удаче и изучении рынка можно значительно увеличить капитал. Например, сейчас в топе акции Johnson & Johnson, Adobe, Alibaba Group. Или взять ту же Tesla. Стоимость одной ценной бумаги в июле 2019 года была 226 долларов, а спустя год уже 1592. Те, кто их купил, получили 700 % дохода с каждой акции. Сегодня они только продолжают расти в цене – в первом квартале этого года взлетели на 8 % из-за рекордных поставок электромобилей.
- В себя любимого. Можно несколько раз съездить в полноценный отпуск и ни в чем себе не отказывать. Или вложиться в обучение, о котором давно мечтал.
Подписка The Mashina покрывает все расходы, кроме бензина и парковки. Вы ездите на новой машине, в которой до этого никто не сидел, и чувствуете себя полноправным владельцем с одним лишь отличием – у вас нет хлопот по обслуживанию. В сервисе есть автомобили от 19 990 рублей в месяц. Скачайте мобильное приложение The Mashina, чтобы узнать подробности.