Всем привет. Меня зовут Леонид Собченко. Мне 36 лет. Я продавец в мебельном магазине. И при этом актёр Череповецкого Театра Импровизаций и один из авторов этого канала.
Хочется поделиться наблюдением(между прочим, наблюдение за жизнью и за собой - одно из наших основных упражнений).
Так вот - наблюдение. Буквально только что, думая, о чём бы написать в этом канале: биографию Н.В. Демидова, или чем уникальна его методика, или просто что-то из жизни нашего театра, я ощутил хаотический водоворот мыслей. Я сразу же подумал - о вся наша жизнь - хаос, а мы лишь букашки, которые тщетно пытаются его упорядочить. И вот тут меня озарило. В методике Демидова есть базовый принцип того, что текст "Запавший в актера" уже содержит в себе всю роль. Непостижимым образом соединяясь с его подсознанием. Так вот - это некий хаос(подсознание) из которого произрастает образ.
А может быть во многих жизненных ситуациях, когда мы чувствуем - что всё в беспорядке, всё хаотично, сменяется, смешивается, перетасовывается, никакого хаоса нет, просто мы не можем понять (как не можем понять чудо рождения роли из огромного пласта нашего актерского подсознания), многих сил и энергий которые действуют здесь и сейчас.
Меня порой угнетает, то, что я не могу влиять на события. Как глобальные (пандемия например) так и локальные - выбор близких мне людей, который почему то меня огорчает. И я замечал за собой - что, чем активней я противодействую событиям, чем больше сил затрачиваю, тем менее удовлетворителен для меня результат в итоге. Но бывало и такое, стоило отпустить ситуацию, решение проблемы находилось как бы само собой. Бывало и не находилось конечно. Но тем не менее удивительно, как естественный ход вещей может течь именно в то русло, в которое мне нужно.
В демидовской методике очень важно чувствовать этот естественный ход. Не мешать течь этой творческой энергии - супер умение демидовского актера. И это совсем несложно. И очень замечательно то - что это работает.
ПОпахивает каким то колдунством, скажете вы:)? И будете правы, иначе, чем волшебством, это сложно назвать. Но так есть. Мы проверяем технику на себе, ставим спектакли, показываем зрителям и то, что пишут они в своих отзывах, подсказывает нам, что мы идём в верном направлении.
Здравствуйте, писать красиво не умею...
В кругу моих знакомых есть люди, считающие, что в нашем городе некуда сходить. А я им рассказываю сколько много мероприятий проводится всевозможных: и в музеях, и в кафе концерты, и даже на улице концерты, в театре, в филармонии. А они посмеиваются.
А я из тех людей кому даже «внеплановый концерт на кухне» - мощнейшая «подзарядка батарей». И да я фанат своих талантливых друзей и по возможности стараюсь не пропускать любые «движухи» с их участием.
Вот и когда мой один товарищ сообщил, что есть билетик на закрытый показ спектакля «отель двух миров», не раздумывая написала Ане, что мне нужен этот билет.
Так вот о самом спектакле: действо затягивает с первой минуты. Забываешь, что ты в театре, а перед тобой актёры, втягиваешься и не можешь отвлечься ни на какие мысли, от коих не можешь отделаться ни в какие другие моменты. Жесты, взгляды, движения завораживают.
Некоторые фразы захотелось унести с собой, поэтому достала блокнот и карандаш и записала их в блокнот.
Спектакль заставляет зрителя задуматься о казалось бы простых вещах, в которых этот зритель вертится каждый день, и о том, что с одной стороны все мы смертны и исправить ничего нельзя, а с другой стороны, что это наша жизнь (и смерть) и мы сами её творим, и иногда наступают такие моменты, которые заставляют взять себя за шкирку и сделать нужный в данный момент выбор. Что каждый человек – это жизнь, и каждый человек, с которым сталкивает судьба, оставляет в нас частичку себя, и после встречи с ним мы уже не можем остаться прежними. Жизнь – это то, что здесь и сейчас.
Ребята огромные умнички, я поверила, что передо мной не актёры, а на самом деле Маг, Жульен, Мари, президент, Лора, доктор С и ангел. И даже не передо мной, а я среди них, я внутри действия, только как тот безмолвный ангел. Слёзы лились ручьём.
Спасибо Вам огромное!!! (Белова Н.)
Мы все не профессиональные актёры в том смысле, что не обучались в литературных институтах, не учились сценическому и ораторскому искусству. Многие из нас говорят тихо, когда профессиональный актер продекламировал бы громогласно, многие поворачиваются спиной к зрительному залу. Многие не могут сходу изобразить что-нибудь этакое. Но мы честно стараемся вырастить в себе роль, сжится с ней, прожить её. Мы не даём представлений и не показываем спектакль как некое шоу. Мы просто стараемся прожить на сцене ту историю, которую дал нам автор.
Я очень хочу, чтоб о Николае Васильевиче Демидове о его учении и методике узнало как можно больше людей. Потому что это настоящее чудо.
Леонид Собченко.
группа ВК