Найти тему
всем и не только

Почему не нужен «Боруто» — сиквел «Наруто», портящий все достоинства оригинала

В мире хватает халтурных, третьесортных, оскорбительно глупых и просто очень плохих аниме. И тем обиднее, когда какое-то из них вдруг становится объектом обожания миллионов зрителей. Мы на «Канобу» в корне не согласны с таким положением дел, потому запускаем новую рубрику, где будем беспощадно проходиться по незаслуженно обласканным шоу и объяснять, почему они ни в коем случае не достойны вашего внимания. Начнем мы с «Боруто» — пожалуй, худшего в мире сиквела.

Можно только порадоваться, что мангака, подаривший нам первоисточник, к этому безобразию не причастен. Ведь «Боруто» — это обычная попытка нажиться на фанатах популярнейшей серии, созданная без уважения к оригиналу и хотя бы капли хорошего вкуса. Трата времени на подобную сценарную «жвачку» — неуважение к труду Кисимото и, что важнее, к самому себе. И не верьте восторженным отзывам «фанатов» — они просто слишком хотят вернуться к полюбившемуся миру, потому готовы терпеть его даже в такой форме.

Первый тревожный звоночек мы услышали в самом конце манги «Наруто». У автора Масаси Кисимото еще в 699 главе было все для финала на высокой ноте, великолепного подведения итогов без лишнего утрирования и растягивания событий. Однако то ли ради красивого числа, то ли из каких-то личных побуждений или вообще по настоянию редакции мангака выпустил еще и 700 главу, в которой сюжет прыгает на несколько лет вперед.

Именно в ней нам вскользь представили то самое «следующее поколение», ставшее главной движущей силой сиквела и спин-оффа в одном флаконе. Мы увидели, как многие персонажи из оригинала изменились и обзавелись семьями, а также какими получились их дети. Для многих фанатов подобный эпилог стал настоящим праздником, но хватало и людей, которым подобный сюжетный ход показался неуместным. Судя по тому, что продолжение все-таки вышло, первых оказалось больше.

-2

Однако стоит отдать Кисимото должное, ведь когда издательство Shueisha предложило ему заняться сиквелом, он отказался. Зато в качестве замены предложил своего ассистента Микио Икэмото. Именно он отвечает за рисунок «Боруто». А сценаристом выступил Уке Кодати, успевший поработать над Gakkougurashi! и совершенно отвратительным аниме Danganronpa 3: The End of Kibougamine Gakuen — Mirai-hen. Команда подавала некоторые надежды, да и разделение на «сценариста — иллюстратора» обычно положительно сказывается на качестве итоговой работы. Но не в этот раз.

В 2015 году вышло полнометражное аниме Boruto: Naruto the Movie, ставшее своеобразной проверкой интереса. Именно в нем Боруто впервые выступил в качестве центрального действующего лица. Кассовые сборы все решили окончательно — Boruto: Naruto the Movie стал самой успешной полнометражкой в франшизе, а ее релиз на домашних носителях оказался рекордным по денежным сборам. После этого переход к полноценной сериализации был лишь вопросом времени.

Сначала была манга от уже упомянутых Икэмото и Кодати — ее выпуск начался в мае 2016 года. Аниме по традиции задержалось, ведь сначала должны были закончиться все многочисленные филлеры Naruto Shippuuden. Премьера первой серии состоялась в апреле 2017-го. На момент написания статьи вышли 31 глава (из-за ежемесячного формата релизов) и 91 серия. Манга даже свой спин-офф под названием Boruto: Saikyo Dash Generations успела получить. Только вот шум и популярность вокруг всей серии сильно раздуты.

Какой один из самых главных элементов любого сенэна? Если вы подумали «главный герой», то оказались правы. Именно яркий протагонист, переживающий многочисленные битвы и конфликты, становится центральной осью истории. Если он получится слишком шаблонным или блеклым, то и весь сюжет потеряет свое потенциальное очарование.

При этом протагонисты сенэнов не обязаны блистать необычными чертами характера и строить из себя условных участников трагедий Шекспира. Их прелесть заключается как раз в простоте и доступности. Отсюда и появляются постоянные рефрены в духе «я стану хокагэ/королем пиратов» и прочие наивные, но мощные фразы. Благодаря ним даже за несколько глупыми героями интересно наблюдать, ведь тут срабатывает контраст между их обычным поведением и серьезной целеустремленностью во время кризисов.